Не знаю почему, но "Жанна" западает в душу намного глубже, чем "Финрод-зонг". То ли потому что это одна из тех историй, которые восхитили меня еще в детстве, то ли потому что Жанна - это та личность, на которую я хотела бы быть похожа хоть немного. И честно - клала я болт на то, что в изложении "Тампля" это похоже на мюзикл "Собор Парижской Богоматери". Потому что в голове крутятся пусть немного высокопарные, но берущие за душу слова.
- Глория Деи, эт Фили... я забываю слова канона.
Я так ждала тебя, что увидев, оглохла от колокольного звона
В сердце.
Я так ждала тебя, что, увидев, ослабла плотью,
Словно мой конь вышиб меня из седла
На крутом повороте.
Ты просто будь незримо или зримо рядом,
И я без воинства, одна,
Землю от Вокулёра до святого Рима
Брошу, как трофей, под стремена.
(второй дуэт Жанны и Михаила)
Много чего можно процитировать. И это правда надо слышать. Оно безумно сильное, особенно последние части: "Тюрьма", "Месса Кошона" и "Процесс". Конец просто ударяет как набат, при том, что он не поется, а просто произносится.
... У ног твоих огня букет.
Вступи, вступи в блаженный хор.
Тебе навеки двадцать лет...
- Виновна. Зажигай костер.
И, честно, если бы мне хватало слуха и голоса - я бы хотела ее сыграть. Не совсем разумно - примерять на себя образ мученицы, отдает ребяческим желанием чувствовать себя упоительно жертвенным и непонятым. Но черт возьми, если бы не одна девушка, возможно, сейчас карта Европы выглядела бы по-другому. Может быть, это меня в ней привлекает, а, может, честь, от которой тогда уже по большей части оставалось только слово и соблюдаемый на словах же кодекс. Не знаю.
А вообще - дурацкий сегодня день: с самого утра думаю о человеке, о котором не должна бы, по-доброму, думать. Но я редкостный сентиментальный баклажан: вспоминаю только хорошее. И хотя теперь уже умом понимаю, что ничего хорошего бы из этих отношений в любом случае не вышло, что-то просится назад и верит в абсолютно невозможное. И да, это больно - хотя бы краем глаза видеть в сети упоминание о ней. Очень. И можете сичтать меня человеком с больной или просто слишком бурной фантазией - я заставляю себя услышать голос своей совести. Он честен и предан, и ему я верю. Я прошу ему напомнить, что я могу идти дальше одна, пусть бы и серебряной дорогой. Он похож на меня. Или это я похожа на него?
Тот, кто искал служения,
Должен идти один.
Извините, опять в недоромантизм ударяюсь^^ Но, наверное, это стоило выплеснуть, хотя бы сюда.