Окей, подумал я, антуражи Российской Империи - это интересно, надо бы почитать, да и что-то у меня один дедушка Пратчетт да еще Мисима, надо разбавить.
Началось все мирно, интересно и даже интригующе для авантюрного романа с неким налетом мистики. Некие российские гребеня, мирная помещичья усадьба, относительно молодая чета, сын служит в Петербурге, дочь тринадцати лет под родительским крылышком и водит дружбу с подозрительно цыганообразной горничной и дворовой девчонкой, которой внезапно! бабка ведьма передала дурной глаз и чего-то там еще. И тут - старшего сына Орестушку привозят домой ногами вперед - застрелился, предварительно
Но вот юная дева немного против отдачи этого ларца, ибо а) камушки красивые и при надевании показывают конкретно ей всякое интересное кино про предков от бабушки до прапра времен Василия Третьего, б) да Венедиктов офигел совсем, точно шулер. Посоветовавшись с подружками, она решает отправиться в Петербург и - что бы вы думали? - стырить ларец. Для этого она отпрашивается у родителей якобы на богомолье к дальней тетушке в монастырь, по пути они на пару с горничной переодеваются мальчиками и отважно скачут в Петербург, оставив за барышню крестьянскую девочку.
Хорошее начало, да? Хорошее.
А дальше началось ОНО.
Когда там мелькнул дивный деревенский батюшка в гессенских сапогах, поседевший во время изгонения духа Малюты Скуратова из какой-то бабы, которая в голодный год съела мяса мертвого ребенка, оставленного какой-то там нищенкой - я терпел.
Когда выяснилось, что Венедиктову реально служат демоны и вообще он сам какой-то гребаный Молох - я терпел (до последнего ждал, что это будет такой граф Калиостро, вот про него у меня были зачотные мистические повести, вспомнить бы, где есть).
Когда выяснилось, что царь Иван Васильевич Грозный продал душу Сатане (орли?), а метлы у опричников - потому что они типа все ведьмы (ахаха, Фобс и его арты с Басмановым, что вы делаете, прекратите) - я терпел.
Когда обнаружилось, что потомки законного царевича Георгия, который вроде как сын Василия Третьего от жены, которую ему ушли в монастырь, свалили на Алтай и живут там себе в пещерах в горах, успешно отбиваясь от татаро-монгольских набегов (тут упс, я нубло, может какие останки Орды и сохранились, тут я не знаю) - я терпел.
Но блять, как я от совокупности всего этого мракобесия держался за лицо. От фраз типа "Вольтер был мерзкая сволочь и смеялся над всем, что свято каждому нормальному человеку" (да ладно, а я всегда думал, что над тем, какие люди идиоты), до "в республике все поклоняются золотому тельцу, республика это ПЛОХА".
Но вот это меня просто выбило и нахрен убило.
Ситуация - злобский злодей Венедиктов (он же Молох, он же финикийский бог) показывает главгероине далекое прошлое, когда его еще
Простынко
Вопщим, я все понимаю, восемнадцатый век, европоцентризм, бла бла, и вообще, как подсказывает кто-то, это такая христанутая агиточка в виде романа, НО БЛИН. НЕТ СЕРЬЕЗНО.
Там еще было прекрасное, про то, что мол, Франция состоит из франков, которые высокие, белокурые и несут в себе энергию жизни, и галлов, которые были мелкие и чернявые (Астерикс, Обеликс и вся их деревня смотрят на автора с неодобрением), и держали в себе разрушение и ВОТ ПОЭТОМУ оказывается, они сопротивлялись вторжению тоже кругом правильной Римской Империи.
Кароче. Если кому нравится такое мракобесие или не нравится, но вы мышь-кактусожорка, как я, Чудинову читать можно, если нет - эээ, честно, нафиг такое чтение, нафиг.
Ах, да, мне кажется вообще неоправданным постоянно и в авторской речи и в речи персонажей писать "щастливый", даже если это норма для восемнадцатого века.
Пойду Пратчетта почитаю.