... но вот, что я вам скажу.
Андерс - эгоцентричный, ревнивый, лицемерный трус, который отдаст тебе последнюю рубашку, если увидит, что тебе холодно, который без устали трудится во имя того, что считает правильным и проявляет невероятное при его жизненных обстоятельствах мужество, просто продолжая жить.
Фенрис - раздражительный лицемерный равнодушный бесчувственный (и при этом слишком чувствительный) осел с мягкой и уязвимой душой, способный хоть в ад спуститься за своими друзьями и, как и Андерс, проявляющий невероятное мужество в том, с чем ему приходится сталкиваться и что ему приходится выносить в течение игры.
Карвер - заносчивый неблагодарный маленький засранец, не видящий дальше собственного носа. А также надежный, честный и ставящий семью выше собственной жизни и чести.
Бетани - милая, добрая, славная и любящая, но со стальным внутренним стержнем - скрытым слишком глубоко, потому что она робка, нерешительна, слабохарактерна и ненадежна.
Изабелла - сильная, уверенная, яркая женщина, которая прокладывает себе путь в жизни держа окружающих на расстоянии вытянутой руки и готовая предать кого угодно, чтобы не предали ее саму, потому что в этом мире каждый сам за себя (ну пока может).
Авелин - благородная защитница, настоящий рыцарь, заслужив ее преданность, ты всегда можешь на нее рассчитывать... если повезет заслужить, потому что она тот еще чертов самоуверенный моралфаг.
Варрик - добрая душа, настоящий джентльмен, всегда готов пошутить, всегда с улыбкой, никогда не сближающийся ни с кем, потому что он не герой, а рассказчик, и ему, как оператору, надо быть в стороне, чтобы сохранить здравость суждений.
Себастьян - святоша и лицемер, которому явно недостает сострадания и милосердия. Но он старается, и старается отчаянно быть хорошим. Постоянно старается. Он верен, заботлив и всегда готов помочь.
Мерриль - очаровашка, милая, просто прелесть, а не девушка, готовая помочь товарищам, и людям, и эльфам. Что не мешает ей быть недальновидной, самоуверенной, эгоистичной и даже в некоторых областях фанатичной.
Все эти персонажи существуют не в одной плоскости. Их не получится охарактеризовать одним словом. Они не "хорошие люди" или "плохие люди", но просто люди. Они совершают какие-либо поступки, потому что у них есть на то причины, и у этих поступков есть свои последствия. И, по-моему, это великолепно, потому что легко сочинить героев и злодеев, защитников и разбойников - их легко придумать, легко понять.
А людей? Людей - трудно.
Невероятный гуманизм сценария Dragon Age 2 удивителен для компьютерной игры. Может, есть смысл немного отвлечься от споров о том, чей любимый персонаж больше прав, и оценить это, а также оценить силу, убедительность и разнообразие этих персонажей.
ОБВМ вольно переперт с английского отсель