www.weblancer.net/users/Yaneus/portfolio/178414... - это рецензия на "Мастера и Маргариту" постановки МНТ, на которую мы вчера ходили.
Ну как ходили - ушли после первого акта в некотором ахуе. Подозрения, что что-то пойдет не так, появились еще, когда перед спектаклем прозвучало словосочетание "эксклюзивная авторская постановка". Но что это будет натуральный театр "Колумб", как-то никто не ожидал.
Может, это у нас такой провинциальный и зашоренный вкус, но почти весь первый акт я просидела, как капитан Пикар на том меметичном кадре, потому что это был какой-то ебаный стыд, а не постановка. Я, конечно, понимаю, что сложно поставить это все более или менее по тексту, но чередование декламации текста романа всеми персонажами по очереди и какой-то шизофазии с конями и огнями - вот к такому жизнь меня, конечно, не готовила.
В итоге самым симпатичным в смысле сопереживания там был Пилат, по которому было отлично слышно, как его достал этот бродяга, который не понимает очень жирных намеков, этот Каифа, который он же в этой сцене Крысобой, он же секретарь, он же Жора, он же Гоша, как его достал этот город, как его достала эта постановка, как его достало ВСЁ.
Воланд был тоже ничего - там был уж не знаю, случайно или намеренно достигнутый эффект фарфоровой маски на лице из-за контраста между белым гримом и темными волосами в красной подсветке, смотрелось шикарно. Больше как-то и сказать нечего.
Об остальных как-то тоже особенно нечего сказать. Кроме двух особо бесящих граждан.
Бегемот, он же Стравинский, он же Каифа... Вот либо я что-то путаю, либо ни один из этих героев не должен вызывать НЕЛОВКОСТЬ. Но вызывают почему-то все трое, особенно Стравинский (впрочем, там вся сцена - лютая шизофазия).
Хуже была только Гелла в костюме Вандер Вуман (я не шучу, на ней правда было что-то похожее), которая влезала во все, ВО ВСЕ БЛЯТЬ, диалоги и повторяла рандомные моменты очень громким и противным пингвиньим голосом. Или просто орала что-то условно уместное громким пингвиньим голосом. Когда, если не ошибаюсь, Бездомный таки гаркнул на нее "Заткнись, сука!", я прямо-таки воспряла духом, потому что наконец-то кто-то это сказал. Очень раздражающая женщина.
Самым обидным было то, что время от времени из этих бездн художественного чтения пополам с бредятиной вырывалось что-то берущее за душу и как-то начинала теплиться надежда, что дальше будет лучше, но в самый ответственный момент либо начинала верещать Гелла, либо все прерывалось условно смищными шуточками, и эффект сходил на нет.

Короче, теперь на спектакли гастролирующих театров ходить надо осторожнее.