ФикософияОчередная типология по мотивам Афанасьевской психософии (психе-йоге), а так же:
missis-malfoj.diary.ru/p43178897.htm - Ообеобатия|Тетрайога|Деснософия - Миссис Малфой и Ксифиас
pay.diary.ru/~eide/p43254758.htm - Политйога или типология им. Дзержинского - Эйдэ
-----
Данное чудо создано специально для фикрайтеров. Впрочем, читатель тоже вполне может по ней типироваться, потому что сейчас фанфики хоть единожды пытался писать каждый)
Названия и описания типов, а так же отношений - в разработке. Если узнаете себя, большая просьба указывать на то, как та или иная функция проявляется у вас.
Примечание: каждая функция на любой позиции может проявляться интровертно и экстравертно, следует принимать это во внимание.
Примечание 2: да, нетипично функции тоже могут проявляться. Если описания не совпадает с вашими мыслями слово в слово, вероятно, вам следует пересмотреть свою позицию. Ничего страшного в том, что функция у вас нетипична, нет.упд2:
ГОСПОДА! Обратите внимание - НЕ МОЖЕТ быть сразу одновременно все или 1 или 2 или 3 или 4.
Каждую функцию надо поставить в позицию - например - 1бета, 2фэндом, 3графомания, 4канон - не может быть - 1бета, 1канон, 2 графомания, 2 фэндом (!!!).
З.Ы.: как бы вам этого ни хотелось. на каждой позиции должна остаться только одна функция.-----
ФИКОСОФИЯ.
ОПИСАНИЯ ПО ФУНКЦИЯМ
-----
КАНОН.-----
1к – истинные знатоки канона.
читать дальшеОни могут сходу сказать, сколько раз и в каких главах встречались намеки на их ОТП, какими словами герой А послал темным лесом героя Б и чем руководствовался в своих действиях герой В.
Злобные канонисты, они точно знают, где начинается и заканчивается жизненный этап того или иного персонажа и могут с первого взгляда разоблачить ООС, аргументируя свою точку зрения цитатами и ссылками на главы.
Зачастую доходит до смешного: кажется, что эти люди знают канон лучше, чем его автор.
Фанфики для злобных канонистов навсегда останутся вторичным продуктом.
1к искренне любит канон. Он посещает Фанские сходки и конвенты, он любит обсуждать канон, он всегда первым узнает про все новинки и детали о любимом произведении. У него над кроватью висит плакат с любимым персонажем, а кружка украшена нарисованными лаком для ногтей инициалами ОТП, заключенными в сердечко.-----
2к руководствуются в своем творчестве принципом «канон как дышло: куда повернул, там и вышло».
читать дальшеООС для них – понятие относительное. При желании могут найти обоснуй к любому ООС. 2к пишут фики следующим образом: сперва у 2к появляется фетиш, а потом канон подгоняется под него. Непрокачанных 2к еще можно поймать на несоответствии, но если 2к вам попался мудрый и опытный, пиши пропало. Характеры у канонных героев меняются в зависимости от настроения 2к, причем поймать этого пройдоху на ООСе почти невозможно, потому что всякому ООС он в силах найти подтверждение. Отсюда рождается многоголосый и разнообразный не менее чем в первоисточнике, фанон.-----
3к в каноне очень и очень неуверен.
читать дальшеОн то и дело замечает у Великого Создателя Персов противоречия в произведении, но сказать о них либо стесняется, либо боится, потому что искренне считает, что где-то что-то пропустил. Впрочем, если 3к подкреплен наглостью, оно может отстаивать свою точку зрения – даже на первый взгляд в корне неверную – с немалым упорством.
3к – это создатели фанона наравне с 2к, но у них фанон получается гораздо более однобокий, чем у 2к. Все-таки 2к более творчески подходит к делу, а 3к идет по проторенной тропе виппен уке и супер-сэмэ, как будто бы боясь оступиться.
Главная проблема 3к в том, что прочитав канон, они не могут его усвоить и приспособить для фикописания – вот и получается у них ООС один диче второго.-----
4к. Это, пожалуй, самый тяжелый случай.
читать дальшеЕсли, читая 1к, у тебя создается впечатление прямого контакта с персонажами, читая 2к – с очень похожими на исходных персонажей людьми, читая 3к – местами выныривает что-то похожее, а при прокачке – так и вовсе близкий к канону ООС, то, читая 4к, вы задаетесь только одним вопросом: кто все эти люди?!
Да, типичная проблема 4к – это то, что в их произведениях фигурируют какие-то посторонние люди со знакомыми именами. «Он умудрился уйти в ООС, не сказав ни слова» - это про случай 4к. Нет, нельзя сказать, что 4к не читал канон. Возможно, он знает его не хуже 1к, но проблема в том, что 4к – слишком внушаемы. Они не могут просто взять тех же героев и заставить их действовать по своему сценарию, 4к этих героев просто не видят! Обычно на канонозрение 4к влияют недавно прочитанные книги или просмотренные фильмы, общение с людьми.
Если вы видете текст, в котором от замены имен персонажей смысл не меняется – это текст 4к.
Дорогие 4к, не надо писать фанфики! Пишите ориджиналы, у вас это получается гораздо лучше.-----
ГРАФОМАНИЯ.-----
1г – это не просто фикрайтер.
читать дальшеЭто – писатель с большой буквы «П». Если вы видите эпик без конца и края, то это – дело рук 1г. Он не любит писать драбблы или ваншоты – в них не возможно поместить ни всю глобальную задумку сюжета, ни развитие характеров персонажей. Хотя 1г вовсе не всегда гарантирует развитие характеров.
1г не может и для прожить без того, чтобы не написать что-нибудь. Он не просто пишет, он творит! Для него писательство – не просто увлечение, но жизненно необходимый процесс. Для того чтобы «слить» на бумагу свои мысли, чувства, эмоции. 1г чаще всего не отдают себе в этом отчет, но они действительно любят то, что пишут. И любовь к вещи прямо пропорциональна ее длине.
Проблемы «перегорело», которой часто мучается 3г, ей не ведомы. 1г способны пребывать в состоянии тления идеей в течение очень длительного периода. 1г никогда не берется за много вещей сразу и очень не любит незаконченнее проекты. 1г ориентированы на результат. Они хотят видеть перед собой готовый эпик и сделают все, чтобы доставить себе это удовольствие.
1г часто пишут фендомообразующие фики. Их главная проблема в том, что 1г исключает доскональное знание канона, свойственное 1к, поэтому 1г просто жизненно необходима гамма или бета с 1к.-----
2г – люди творческие.
читать дальшеОни могут писать все, что угодно – вне зависимости от размера и жанра. Им доставляет удовольствие сам процесс творчества. У них часто много незаконченных проектов, которые кажутся забытыми, но это не так. Они могут быть приостановлены, но забыты – никогда!
2г может поражать своей плодовитостью – он настоящий трудяга. Но количество не всегда значит качество, не будем забывать об этом. У 2г есть тексты очень и очень разных уровней.
2г тяготеют к среднему размеру. Если для 1г главное в тексте – как можно больше подробностей и описаний сильных переживаний, то 2г любят точность выражения мысли, слово, бьющее в мишень.
2г любят процесс писательства, но в принципе могут некоторое время продержаться и без него. Другое дело, что это время не должно быть слишком долгим. 2г – творческая функция, она должна реализовываться, она не может без этого.
2г любит примерно пятую часть своих текстов. Она вполне адекватна к критическим отзывам в отличие от 1г и 3г. Цель 2г – мастерство, а не популярность, как у 1г и 3г. 2г в принципе все равно, будут ли появляться отзывы к ее фикам, потому что 2г обладает даром трезвой оценки своих творений, хоть и не без налета самолюбования.
Ели вы видите 2г с 1к – ловите ее и срочно сажайте за клавиатуру!-----
3г, может, и хотела бы видеть перед собой большой эпик, но никогда не решится взяться за него.
читать дальшеОна крайне неуверенна в своем писательском таланте, поэтому постоянно нуждается в положительных отзывах и подпитке со стороны хвалебными комментариями. Как и любая 3-я функция, 3г чувствует себя неполноценной.
3г быстро перегорает идеей, поэтому у нее так же, как и у 2г может быть много брошенных проектов. Но, поверьте, не начатых у нее куда больше.
Отвращение к своим текстам появляется у нее еще в процессе обдумывания.
3г может вывесить уже далеко не первый свой фик и сидеть трястись, как будто под шапкой подписано «Мой первый фанфег! Тапками не бить!».
3г – нежная магнолия в мире фикрайтерства, но порой она, подкрепленная положительной оценкой и знанием канона, может создавать настоящие шедевры.
3г прекрасно пишет драбблы. Они часто могу служить источником вдохновения для 2г, потому что точность выражения мысли 3г в нескольких словах попросту поражает.-----
4г, как и любая другая 4 внушаема.
читать дальшеОна быстро «перегорает». Кажется, только сегодня она пылала одной идеей, и вот – завтра эта идея кается ей полным фуфлом. Для 4г постоянство – недостижимая мечта. Она может менять жизненные этапы каждую неделю, но если рядом не будет сильной 1г, которая способна направить мысли 4г по верному руслу, пиши пропало. Количество незаконченных проектов зависит от длительности пребывания в фендоме. Впрочем, 4г редко в нем задерживается надолго в роли фикрайтера. Она гораздо больше любит читать фики, чем писать их. Дайте мне вот это написанным – вот ее реплика.
Зато стезя переводчика для 4г – самое то.-----
БЕТА.-----
1б. Зачем 1б бета?
читать дальше1б же в совершенстве знает все правила русского языка! 1б всегда могут аргументировать, в связи с каким правилом русского языка здесь стоит запятая или тирэ. 1б не очень любят писать, зато вычитывать – о, да! Они любят красивый, правильный текст. 1б редко пишут фики, зато часто их читают. Вот избежание моральных травм – никогда не делают этого на сообществах или форумах, всегда – только на уважаемых ресурсах. Среди 1б много языковедов, учителей и филологов, потому что они печенкой чувствуют свое призвание – доводить текст до совершенства.
Увидев текст с пометками 1б, вы моментально понимаете, что не знаете русского языка, даже если родились в России и всю жизнь тут жили.-----
2б руководствуются в своем бетотворчестве не только и не столько правилами, сколько феноменальным чувством языка и стиля.
читать дальшеПусть 2б и не сможет объяснить, почему ей «вот здесь что-то не нравится», зато она моментально отыскивает нестыковки и ляпы. 2б – бета и гамма в одном лице. Они могут сделать из любого говнотекста конфетку. Частенько у 2б и 1б бывают конфликты, потому что 1б знания достаются учением, а 2б – от природы.-----
3б, может, и были отличниками в школе, но беты из них – так себе.
читать дальшеОни замечательно чувствуют текст, но не могут, как 2б сказать, что и где не так. И уж тем более, не могут обосновать свою точку зрения, как 1б.
Впрочем, если 3б осознает свою слабость, он попросту не полезет в беты и найдет себе редактора со второй б.
Следует отметить случаи, когда 3б косплеила 1б. Во время бетоработы эти люди крайне напряжены, ни шагу в сторону, тетрадка с конспектом правил под рукой. Очень мнительны и очень тяжело переносят, когда в отбеченных ими текстах находят ошибки.-----
4б. К сожалению, вкус на тексты у 4б зачастую отсутствует напрочь.
читать дальшеДело даже не в том, что 4б плохо знают правила грамматики, или не читали классики. Просто 4б всеядны. Они могут читать все, что угодно и их вкусы меняются соответственно. У 4б нет точного представления о хорошем тексте и они от этого не особенно страдают. Если в кругу близких знакомых у 4б появляется 1б, то 4б становится восприимчива к наставлениям образованного 4б.
4б любят определенность: скажите по пунктам, где и что не так. Разглагольствования 2б действуют на них усыпляюще, а 3б может сперва показаться тождественной – пока не вылезут душевные метания.-----
ФЕНДОМ.-----
1ф любит свой фендом, фендомные встречи и общение зачастую гораздо больше, чем фикописание.
читать дальшеСтановится известной благодаря скандалам. Что бы ни произошло, у 1ф всегда есть свое мнение.
Очень хорошо осознает себя частью фендома, этаким винтиком в системе и не стесняется бравировать своим положением. Она носит значки на сумке и бандану на голове без всяких угрызений совести.
1ф не излагает свою точку зрения, для 1ф все именно так, как она сказала и есть, она не допускает сомнений в своей правоте.
Очень преданные, можно сказать, «патриоты» или «настоящие фанаты» - это кому как нравится. В каком бы фендоме не состоял, всегда за него горой.
1ф никогда не перейдет в другой фендом, 1ф – однолюб.
Теоретически может перейти в другой фендом, но только тогда, когда окончательно и бесповоротно разочаруется в родном, а для 1ф это будет настоящей трагедией жизни.
Не путать с 1к! Для 1ф все-таки важен фендом, а не канон. И все фанские жесты 1ф обусловлены стремлением выделить себя, как человека фендомного – те же значки и банданы может носить и 1к, но побуждения у них различны. 1к канон все-таки любит больше, чем фендом.-----
2ф просто нуждается в фендоме.
читать дальшеОна любит осознавать себя частью общности людей, объединенных одной идеей. 2ф сперва страшновато ходить на фендомные встречи, развенчивая мифы относительно людей, которых она знает только по Интернету. Но если она побывает хотя бы на одной, то входит во вкус. 2ф очень мобильна, с ней очень легко общаться, потому что она гораздо более гибкая, чем 1ф.
Значки на сумке может носить так же, как и 1ф, но не для того, чтобы противопоставить себя общественности, а для того, чтобы стать ее частью. В принципе для 2ф фендом – это отдельный мир, но если 1ф с некоторым аристократизмом хочет оставить его закрытым, то 2ф стремится расширить его пределы.
2ф – диалоговая. Без фендомного общения чахнет и ссыхается, ей это противопоказано.
Переход от одного фендома ко второму у 2ф естественен, как дыхание и проходит совершенно безболезненно. Она хорошо обживается в новом для себя фендоме – как будто тут всегда и была.
При всем своем спокойствии, она не так пассивна, как 4ф, которая благодаря своей внушаемости может постоянно перетекать из фендома в фендом, сегодня не помня, где была вчера.-----
3ф с одной стороны хочет, чтобы ее знали, с другой стороны побаивается своей популярности.
читать дальшеУ 3ф бывают периоды, когда она хочет выйти из фендома на фиг, потому что ни в одной из противоборствующих группировок она себе места не находит (разве что кто-нибудь другой затащит). 3ф сидит-сидит смирно, никуда не вылазит, но время от времени в ней говорит голос свободы и она пытается разорвать порочную фендомную связь, особенно после очередного скандала. Причем, зачастую сама же их устраивая или поддерживая.
К скандалам у 3ф особый вкус. Это человек азартный, который понимает, что получит по ушам, но с искренним мазохизмом лезет получать по ушам.
Отношения 3ф с фендомной общественностью противоречивы. Сегодня она обнимается со всеми, как 2ф, а завтра – уже цапается без особого на то повода и причины.
Относительно перехода из фендома в фендом: перед вами 3ф, Двуликий Янус. Сегодня ей может нравится один фендом, а завтра другой. Мнение о фендомах меняется соответственно, зачастую полярно.
Любит уходить с шумом, по многу раз. При этом меняя ник, ОТП и цвет волос.-----
4ф относится к фендому равнодушно.
читать дальшеОн мог сменить их уже десяток и сменит еще больше, потому что ни один его не удерживает достаточно долго. Самый интересный фендом для 4ф – это реал.
В дискуссиях участвует только если затронули за живое. Нет, образ Драко в шестой книге живым не является.
Как было сказано ранее, крайне внушаема: переходит из одного фендома в другой без вреда для здоровья и психики, никогда особенно глубоко не вникая во внутрифендомные распри. Часто не помнит, в каком фендоме была с утра и не может предсказать, в какой ее занесет вечером. Приживается как предмет интерьера. Вроде и есть, а вроде и нет – не понять.-----
упд: Разработаны названия.Копирайт.
читать дальшеВ названиях фипов («фип» от «фикософия») использовались имена персонажей:
- книг Дж. Роулинг о Гарри Потере;
- книги «Властелин Колец» профессора Толкина;
- книг Артура Конан Доиля о Шерлоке Холмсе;
- сериала «House MD»;
- сериала «Supernatural»;
- сериала «Тайны Смоллвиля» и фильма «Супермен»;
- манги «Death Note»;
- анимэ студии «CLAMP»;
- манги «Naruto». НАЗВАНИЯ ФИПОВНАЗВАНИЯ ФИПОВ
Аристократы
ФГБК – Кира
ФГКБ – Хаус
ФБГК – Снейп
ФБКГ – Волан-де-Морт
ФКБГ – Лекс Лютер
ФКГБ – Черная Мокона
Грамотеи (филологи)
БФГК – Драко Малфой
БФКГ – Сэм
БГКФ – Белая Мокона
БГФК – Семми Винчестер
БКГФ – Уилсон
БКФГ – Холмс
Злобные канонисты
КГБФ – Ремус
КГФБ – Гарри Поттер
КБГФ – L
КБФГ – Орочимару
КФБГ – Альбус
КФГБ – Дин Винчестер
Писатели (романисты)
ГФКБ – Ватсон
ГФБК – Джирайя
ГБФК – Геллерт
ГБКФ – Кларк Кент
ГКБФ – Том Риддл
ГКФБ – ФродоДуальные пары (агапэ; НЯ):Дуальные пары (агапэ; НЯ):
Кира – L
Хаус - Уилсон
Снейп - Ремус
Волан-де-Морт – Том Риддл
Лекс Лютер – Кларк Кент
Черная Мокона - Белая Мокона
Драко - Гарри
Сэм - Фродо
Альбус - Геллерт
Холмс - Ватсон
Орочимару - Джирайя
Семми Винчестер - Дин Винчестер
Сакэ же с викодином эта странная животная вообще может сочетать (или бухать просто и от души касерой)))
Эта значить, что вы идеально подходите друг другу xD
рано или поздно все равно бы спалились х)))Еще какое)))Я черт знает что, потому что я дайхардовый канонист, граммар-наци и фандомообразующий. Ж))) Но, кажется, я получалась Орочимару. *_*