респектабельная магия крови
Почему этого нет в манге? Просто должна быть такая зачотная арка)))))
29.07.2012 в 20:20
Пишет gr_gorinich:А мы тут плюшками балуемся 
URL записи
29.07.2012 в 20:10
Пишет М-ль Люсиль:Мы с gr_gorinich проводили жаркое лето в Сибири, обсуждая жаркую японскую мангу "From Eroica with love". В результате обсуждений на свет появился огромный сюжетный кролик - нечто вроде сценария для несуществующего томика манги. Признаемся честно: мы шли с дачи и гнали про майора с Эроикой, а потом записали все нагнанное, слегка причесали, приправили картинками и музыкой, и решили выложить на всеобщее обозрение. Если кого-то это безобразие повеселит - мы будем очень рады. Предупреждаем: не ждите стилистических изысков, это даже не фик, это черт знает что. Но когда мы его сочиняли, нам было очень хорошо.
МногобукофЛето в России или Каникулы в Простоквашино. Дано: конец восьмидесятых, перестройка, гласность, демократия, Мишка в Рейкъявике. По России летит тройка: Мишка, Райка, перестройка.
А вот и наша тройка главных героев:
Медвежонок Миша, гостеприимный хозяин
Майор Клаус фон Эбербах, первый интурист
Граф Дориан Глория, он же Эроика, второй интурист
Прочие действующие лица:
Клавдия Васильевна, супруга Миши
Анька, дочь Миши (фотография сделана до перестройки)
Солисты Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова
Пассажиры пригородного автобуса
Иностранные гости - майор (приглашенный гость) и Эроика (неприглашенный). Миша встречает и везет по экскурсионно-туристскому маршруту. Начало в Ленинграде. Первый день - "Спартак" в Мариинке. Эроика в восторге, с цветами (добытыми в антракте, пока майор с Мишей ели бутерброды с икрой и пили коньяк в буфете) вылетает на сцену и одаривает Спартака и Красса, задвинув Фригию в угол. "У нее имя такое, что ей много не надо". Раскланивается, взяв под руки Спартака и Красса, срывает аплодисмент. Майор с Мишей сгорают со стыда в ложе для гостей; стащить Эроику со сцены невозможно без скандала.
Затем Эроика приглашает Спартака и Красса на ужин, плавно переходящий в завтрак. После этой ночи балеруны обретают друг друга и в конце концов уезжают работать на Запад.
Вот так они и работают
День второй в Ленинграде - музеи. Эроику не берут в Эрмитаж - нечего ему там шляться и расхищать народное достояние! И нечего делать невинные глаза, о его профессии есть примечание в досье КГБ (и НАТО!). Билитершам строго-настрого приказано: этого субчика (фото прилагается) не пущать ни под каким видом. Все. Марш в Петропавловскую крепость (и лучше бы вам оттуда и вовсе не выходить!).
В результате майор скучает в Эрмитаже, а Эроика - в Петропавловке. Погуляв по камерам (ему не понравилось), он выходит на свет божий, отправляется куда глаза глядят и попадает на полуподпольный концерт "Аквариума". БГ уже кое-что поет по-английски (близка поездка в Америку и запись англоязычного альбома), но Эроика и от русских песен балдеет, хотя и мало что понимает.
Миша: "А еще я покажу вам решетку Летнего сада". Майор не понимает, в чем кайф: решеток и в Германии полным-полно. Но честно осматривает и эту достопримечательность. Рядом стоит Эроика и бурно восхищается, но Миша спокоен: уж решетку-то этот ворюга точно не утащит, сил не хватит.
В Москву - "Красной стрелой". Чай из стаканов с подстаканников. Эроика влюбляется в подстаканник: "Это же такое ретро! Орнамент, узор! Майор, в Англии ничего подобного нет с 1914 года! Майор, я не могу, я хочу, я хочу этот подстаканник! Если я его не получу, я выброшусь с поезда. Майор, отвлекайте проводника, а я спрячу подстаканник в чемодан".
Прибытие в Москву, заселение в "Интурист". В Кремле майор критикует Царь-пушку, а Эроика - Царь-колокол. Майор: "Что это такое? Как из такой пушки вообще можно стрелять? Из нее никогда и не стреляли? Хмпф! Ну конечно, я так и знал, чего еще ждать!". Эроика: "Что это такое? Как это вообще может звонить? Фи! Отвратительная болванка, да еще и расколотая! Что? В него никогда и не звонили? Ха! Я так и знал!".
Интурист увидел ГУМ
Большой театр - опера "Евгений Онегин". Майор ругает стрельбу: "Ну кто так целится? Кто так держит пистолет? Никогда не поверю, что он в него попал!". Эроика: "Да в такого даже я попаду! Он же толстый! Он же... фу, он же старый!". Миша: "Он - народный тенор РСФСР! Заслуженный. А если вам не нравится, пойте сами!". Майор, в ужасе зажимая рот Эроике: "Нет! Не смейте петь!".
И из Москвы - на дачу к Мише, в дальнее Подмосковье.
День первый. Жены нет, а Миша ей пообещал кой-чего сделать в огороде. Трудовой десант: интуристы в поле. Майора отправляют поливать грядки (а то ж пересохло все, лето жаркое), а Эроику - на прополку. Эроика полет свеклу: "А это тоже сорняк? А это зелененькое? А это?". Миша, в панике: "Ты что творишь! Ты что свеклу выдергиваешь, вредитель!". Эроика растерянно вертит свеклу: "А что, она уже выросла? Ой. А может, я ее обратно вкопаю тогда?". Миша: "Все, хватит, брось немедленно. Бери шланг, иди поливай". Комедия "Политый поливальщик": Эроика поливает все подряд, в том числе майора. В ответ получает то же самое. Итог: все мокрые, но грядки пролиты на славу. После работы пьют квасок, который, конечно, хуже пива, но градус в нем тоже есть. И главное - свежий, натуральный продукт, а не химия какая-нибудь, не кока-кола эта поганая.
Вечером - баня. Эроику пугают банным жаром и колючими березовыми вениками, так что он сперва отказывается идти мыться. Но вдруг до него доходит: он увидит голого майора!!! Наконец-то! Ура! Пустите его первым! В парной Миша и майор соревнуются в выносливости: кто поддаст парку и не скопытится. Сидят на верхнем полке, пот с них льет градом, а они только пыхтят и поплескивают водичкой на каменку. Эроика изнывает на нижнем полке и просит прекратить пытку и убавить температуру. Миша: "Ты что, это ж разве баня? Это ерунда, уххх, хорошо, а ну, майор, плесни еще водички! Хороша банька, щас попаримся как следует, разомнем косточки, от этого все болезни проходят. После огорода перво дело - в баньку, грязь смыть..." Эроике плохо. Приходится вывести его под белы руки и отпоить ледяной колодезной водичкой. В пари на выносливость - ничья. Эксперимент прерван. Потом все сидят красные, распаренные, в полотенцах, (а Миша - в старом женином халате в цветочках) на веранде и допивают квас. А в холодильнике "Бирюса" уже охлаждаются пиво и водка.
Шпионы в перестройку: "А помнишь, как ты меня гонял?"
После ужина - спать. Вопрос о спальных местах. Есть двуспальная супружеская кровать (списана из гостиницы), односпальная кровать Аньки, дочери Миши (куплена в деревне с рук), и раскладушка на чердаке (времен Великой Отечественной войны, слегка погрызена мышами, поэтому обычно не используется, но еще вполне крепкая). Миша гостеприимно уступает двуспальную кровать гостям. Майор: "Я с этим в одну кровать не лягу!!!". Но Миша тоже не горит желанием спать с Эроикой. Майор: "Да на чердак его, и дело с концом!". Эроика: "Это жестоко, я не хочу на чердак, там пауки!". Но его туда все равно отправляют. Майора устраивают на двуспальной кровати, он же гость. Миша ночует на Анькиной кровати в боковушке.
А ночью Эроика спускается вниз, потому что на чердаке - пауки! Он их не видел, но он точно знает, что они там есть. И вот он прокрадывается в комнату, закутавшись в простыню, и потихоньку устраивается под боком у майора. А майор не просыпается. Может быть, шаги слышит Миша, но не вмешивается: не его ума дело, пусть сами разбираются, взрослые же люди.
А утром с первым автобусом приезжает Клавдия Васильевна. В одной сумке у нее кастрюля с борщом, кастрюля с гуляшом, кастрюля с ревенным киселем, в другой сумке - хлеб, крупа, баранки и карамель "Раковые шейки". Отпирает дверь своим ключом ("Мужики-то, поди, спят еще, наломались с вечера в огороде"), проходит в дом. В результате майор просыпается от звона брякнувших о пол кастрюль в сумках и от вопля Клавдии Васильевны: "Это што еще такое?!! А говорил - интуристов везешь, а сам - распустех лохматых натащил полон дом!". Всеобщий гранд-скандал: майор обнаруживает Эроику в своей постели и орет, Миша старается прояснить ситуацию, Эроика пытается спастись от страшной смерти, Клавдия Васильевна говорит все, что она думает о разврате на супружеской кровати. Буря в пустыне. Армагеддон на дачном участке. Все пауки эмигрировали от греха подальше.
Совместными усилиями Клавдию Васильевну кое-как успокаивают: это не распустехи, а интуристы мужского пола, без обмана, а что спят вместе - так больше спать-то негде! Наступает мир и покой, Клавдия Васильевна, сменив гнев на милость, кормит ораву завтраком, а затем выгоняет в лес за грибами. А то ведь пока ехала в электричке, видела - мужики огроменные корзины с белыми тащат. Так надо скорее в лес, пока все не порезали.
Лес лиственный, буреломный и травяной: крапива по колено, папоротник по пояс. Майор и Миша обули кирзовые сапоги, а Эроика от сапог отказался наотрез: они уродские, они ему не идут, он в них ноги сотрет, нет, ни за что. И потопал в лес в сандаликах и в бриджах, а то жарко ему, видите ли. Итоги плачевны: крапива жалит Эроику нещадно, вся паутина, растянутая между веток, запутывается в его волосах и лезет в лицо, а грибы - грибы от него разбегаются! Майор и Миша то и дело наклоняются и срезают то белый, то подберезовик, то подосиновик, а Эроике достаются мухоморы да трухлявые сыроежки. Миша: "Да вон, вон, смотри, какой важный груздь!" - и берет гриб прямо из-под ног Эроики. Майор добавляет уничтожающе: "А еще профи! Хмпф!". Ну хоть плачь! Эроика надеется отыграться на ягодах, да нет ягод в этом лесу, одно волчье лыко, да еще черемуха. С горя Эроика наедается черемухи, и теперь у него страшный, черный язык. Майор: "Эй, да у вас язык почернел". Эроика в ужасе: "Что? Как? Не может быть! Это... это инфекция, это болезнь, какой ужас!". Миша успокаивает меланхолично: "Черемухи надо меньше жрать". Эроика вздыхает с облегчением: "Уф, а я думал - это гангрена. Бойтесь меня, майор, а то как лизну!". Майор заключает мрачно: "Жаль, что не гангрена. Ампутировать бы вам язык - жить стало бы проще". "Да он сам - чистая гангрена", - бурчит Миша, который вовсе и не звал Эроику в гости.
Триумфальное возвращение с грибами: у Миша - полная корзина, у майора - полная корзина, а Эроика - налегке (повезло ему!). Клавдия Васильевна принимает добычу и говорит милостиво: "Ладно уж, сама почищу. Идите руки мыть, обед готов".
Обедают на веранде. Борщ с летней зеленью, квас из погреба, молоко в крынке...
После обеда разбредаются кто куда. Эроику ставят собирать малину, и он, по собственному почину, запевает "Девицы, красавицы" - чтоб его не обвинили в поедании ягоды. Голос его разносится далеко. А к вечеру Клавдия Васильевна всех созывает и объявляет: "Пора тяпать, по вечерней-то росе самое время". Эроика спрашивает наивно: "Тяпать? А мы же вчера тяпали, разве каждый день надо?". Миша: "Вчера мы тяпали водку, а сегодня - картошку. Понял?". У Эроики кудри дыбом: "П-понял". И в сторону шепотом майору: "Майор, а как пьют картошку? Вы не знаете?". Майор мрачно пожимает плечами, но не признается, что тоже растерян. Надо тяпать картошку - тяпнем, подумаешь!
Клавдия Васильевна раздает тяпки и расставляет всех по рядам. Тут-то и выясняется, что надо делать. Общие результаты: майор оставляет траншею, как трактор, Эроика художественно тюкает тяпкой по траве, и только Миша работает, как положено на картошке. Клавдия Васильевна бурчит под нос: "Привез буржуев... корми их, а толку-то! Как с козлов молока - тяпать не умеют, свеклу повыдергивали, водку пьют и спят вповалку. Тьфу!".
А к ужину на дачу заваливается Анька, Мишина дочка бунтарского возраста: белый чуб, "варенки", полосатая майка, сползающая с плеча, колечки в ушах (по пять штук в каждой мочке). "Привет, папахен, привез иностранцев? Ух ты! Щас я с ними налажу международный контакт!". Анька учится в спецшколе и спикает по инглишу, а тут - на тебе! - живой англичанин, да какой красивый! Берет Эроику в оборот, а тот от нее шарахается и норовит спрятаться за майора. Майор Аньке не нравится - такой же дед, как предки, ему, наверно, лет тридцать, а то и пятьдесят. Эроика лучше. Но Миша украдкой говорит дочке на ухо: "Ты хвост не распускай, он не по этим делам..." Анька, с восторгом: "Ух ты! Папахен, ты привез настоящего живого голубого!!!". Пытается утащить Эроику на дискотеку, а тот упирается и говорит, что пойдет только с майором. Анька, с сомнением: "С этим? Да куда ему, ему ж в дом для престарелых скоро..." Майор оскорблен до глубины души, Эроика хохочет: он отомщен за грибы и черный язык.
И вместо дискотеки - шашлыки. А после шашлыков, под водочку да под "Монастырскую избу", запевают песни. Клавдия Васильевна предпочитает русскую народную, Людмилу Зыкину и Валентину Толкунову. Поет с душой, со слезой. Очень уважает "Я не могу иначе" Толкуновой, исполняет ее соло. А подвыпивший Эроика выспрашивает у Аньки перевод текста, проникается и начинает подпевать, не отрывая взора от майора. Майор, отягощенный знанием русского языка, аж зеленеет. Мише плохо, майору плохо, Аньке плохо, потому что песня - отстой! И когда Клавдия Васильевна замолкает, Анька вступает с прогрессивной песней "Все, что я хочу", а Эроика, вспомнив, что слышал ее в Ленинграде на концерте, снова подтягивает - и так же глядит на майора.
Миша отметает все эти бабьи глупости и заводит "По долинам и по взгорьям" и "Щорс идет под знаменем - красный командир". Клавдия Васильевна подпевает из солидарности, Анька голосит изо всех сил, майор прислушивается к явному военному ритму с интересом. Эроика молчит, его это не заводит, ему хочется лирики и любви.
Наступает очередь интуристов. Майор, естественно, поет свою любимую песню про танки, а именно - Panzerlied. Анька объясняет Клавдии Васильевне: "Это как "Три танкиста, три веселых друга", только по-немецки". Эроика, которому по-прежнему хочется любви и лирики, вклинивается с "Лили Марлен". Анька объясняет: "А это как "Темная ночь", но опять по-немецки". После "Лили Марлен" Эроика не успокаивается и мурлычет "O bella ciao", плавно переходящую в "Yesterday". Перевода не надо, эти песни знает даже старшее поколение. Анька подтягивает битлам.
Наутро, в день отъезда, Клавдия Васильевна старается накормить гостей повкуснее и про запас надарить им всякой зелени с огорода. Эроика желает на завтрак йогурт, Миша объясняет жене, что это такая иностранная простокваша, только с фруктами. "Да что же у нас простокваши нету или сметаны!" - удивляется хозяйка. В результате Эроика получает сметану с малиной и смородиной, пускай и не йогурт, зато, опять же, без химии, домашнее, неразбавленное. Неприхотливого майора вполне устраивает яичница с колбасой.
После завтрака начинается финальное сельское развлечение - рыбалка. Еще с вечера Миша накопал возле парника червей и хвастался: "Во какие жирные, полосатые, на таких лучше всего клюет". Эроика тогда брезгливо морщился: "Какая гадость!". Теперь майор с Мишей нанизывают червяков на крючки и усаживаются на бережку ждать карася. Эроика скучает, предлагает купаться, а на него цыкают: "Рыбу распугаешь!". Майор твердо намерен отыграться напоследок и обставить Мишу по улову. Тоскующий Эроика уходит к соседней заводи и все-таки лезет в воду.
Рыбаки как раз вытаскивают по карасю, когда в тихий омут вплывает Эроика и плещется, как русалочка. Рыба врассыпную, майор и Миша орут: "А ну, вылазь оттуда!" - и Эроика послушно встает во весь рост. А вода в омуте неглубока, по голое бедро. Майор плюется, Миша вопит: "Плыви откуда пришел, черт бесстыжий!". И бедная русалочка убирается восвояси. Но и караси уплывают вместе с ней - из рыбьей солидарности. А счет остается: один - один.
Дело к вечеру, и гостей провожают на автобусную остановку. Миша бы и сам их отвез, да недосуг ему, дел в огороде по горло. Вот и Клавдия Васильевна говорит: "Сами доедут, не маленькие!" - и нагружает майора и Эроику огурцами, кабачками, ведром малины.
Типичный дачный автобус конца восьмидесятых. Вечер воскресенья, битва за место внутри. Миша вталкивает Эроику, а за ним - майора, и - осторожно, двери закрываются, следующая остановка... поехали! Миша машет вслед и вздыхает: уф, сплавил наконец-то. Автобус уезжает в пыльную даль.
Тот самый автобус
Саундтрэк от группы "Калейдоскоп" - для тех, кто не знает, что такое дачный автобус:
Listen or download Калейдоскоп Автобус for free on Prostopleer
Эроике тесно, Эроике душно, Эроике кто-то наступил на босоножку, но... но сзади к нему прижимается майор - ближе, чем когда бы то ни было, и Эроика ощущает его всем телом. Автобус приятно потряхивает на ухабах, и в этой тряске чувствуется определенный ритм. Майор бы и рад отстраниться - да некуда! И он вынужден получать удовольствие до первого подъема. Там перегретый мотор не выдерживает, автобус останавливается, и водитель ласково просит часть пассажиров выйти и прогуляться до следующей остановки пешком. Дураков нет. Все ждут, кто выйдет.
Интуристы подают пример местным жителям - потому что майор, почуяв спасение, вырывается на волю, а Эроика припускает за ним. Но майор неуловим и влезает в салон первым: что, съел? Ах, наивный! Ведь Эроике еще интереснее прижиматься к нему сзади, и так - сорок минут до города.
А на конечной Эроика вываливается из автобуса и кричит, раскинув руки: "I love Russia!!!". Ему хорошо.
И пассажиры автобуса говорят, что, видать, в ихней Англии с транспортом еще хуже, раз интуристы так радуются. А значит, не все так плохо в СССР.
URL записиМногобукофЛето в России или Каникулы в Простоквашино. Дано: конец восьмидесятых, перестройка, гласность, демократия, Мишка в Рейкъявике. По России летит тройка: Мишка, Райка, перестройка.
А вот и наша тройка главных героев:
Медвежонок Миша, гостеприимный хозяин

Майор Клаус фон Эбербах, первый интурист

Граф Дориан Глория, он же Эроика, второй интурист

Прочие действующие лица:
Клавдия Васильевна, супруга Миши

Анька, дочь Миши (фотография сделана до перестройки)

Солисты Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова

Пассажиры пригородного автобуса

Иностранные гости - майор (приглашенный гость) и Эроика (неприглашенный). Миша встречает и везет по экскурсионно-туристскому маршруту. Начало в Ленинграде. Первый день - "Спартак" в Мариинке. Эроика в восторге, с цветами (добытыми в антракте, пока майор с Мишей ели бутерброды с икрой и пили коньяк в буфете) вылетает на сцену и одаривает Спартака и Красса, задвинув Фригию в угол. "У нее имя такое, что ей много не надо". Раскланивается, взяв под руки Спартака и Красса, срывает аплодисмент. Майор с Мишей сгорают со стыда в ложе для гостей; стащить Эроику со сцены невозможно без скандала.
Затем Эроика приглашает Спартака и Красса на ужин, плавно переходящий в завтрак. После этой ночи балеруны обретают друг друга и в конце концов уезжают работать на Запад.
Вот так они и работают

День второй в Ленинграде - музеи. Эроику не берут в Эрмитаж - нечего ему там шляться и расхищать народное достояние! И нечего делать невинные глаза, о его профессии есть примечание в досье КГБ (и НАТО!). Билитершам строго-настрого приказано: этого субчика (фото прилагается) не пущать ни под каким видом. Все. Марш в Петропавловскую крепость (и лучше бы вам оттуда и вовсе не выходить!).
В результате майор скучает в Эрмитаже, а Эроика - в Петропавловке. Погуляв по камерам (ему не понравилось), он выходит на свет божий, отправляется куда глаза глядят и попадает на полуподпольный концерт "Аквариума". БГ уже кое-что поет по-английски (близка поездка в Америку и запись англоязычного альбома), но Эроика и от русских песен балдеет, хотя и мало что понимает.
Миша: "А еще я покажу вам решетку Летнего сада". Майор не понимает, в чем кайф: решеток и в Германии полным-полно. Но честно осматривает и эту достопримечательность. Рядом стоит Эроика и бурно восхищается, но Миша спокоен: уж решетку-то этот ворюга точно не утащит, сил не хватит.
В Москву - "Красной стрелой". Чай из стаканов с подстаканников. Эроика влюбляется в подстаканник: "Это же такое ретро! Орнамент, узор! Майор, в Англии ничего подобного нет с 1914 года! Майор, я не могу, я хочу, я хочу этот подстаканник! Если я его не получу, я выброшусь с поезда. Майор, отвлекайте проводника, а я спрячу подстаканник в чемодан".
Прибытие в Москву, заселение в "Интурист". В Кремле майор критикует Царь-пушку, а Эроика - Царь-колокол. Майор: "Что это такое? Как из такой пушки вообще можно стрелять? Из нее никогда и не стреляли? Хмпф! Ну конечно, я так и знал, чего еще ждать!". Эроика: "Что это такое? Как это вообще может звонить? Фи! Отвратительная болванка, да еще и расколотая! Что? В него никогда и не звонили? Ха! Я так и знал!".
Интурист увидел ГУМ

Большой театр - опера "Евгений Онегин". Майор ругает стрельбу: "Ну кто так целится? Кто так держит пистолет? Никогда не поверю, что он в него попал!". Эроика: "Да в такого даже я попаду! Он же толстый! Он же... фу, он же старый!". Миша: "Он - народный тенор РСФСР! Заслуженный. А если вам не нравится, пойте сами!". Майор, в ужасе зажимая рот Эроике: "Нет! Не смейте петь!".
И из Москвы - на дачу к Мише, в дальнее Подмосковье.
День первый. Жены нет, а Миша ей пообещал кой-чего сделать в огороде. Трудовой десант: интуристы в поле. Майора отправляют поливать грядки (а то ж пересохло все, лето жаркое), а Эроику - на прополку. Эроика полет свеклу: "А это тоже сорняк? А это зелененькое? А это?". Миша, в панике: "Ты что творишь! Ты что свеклу выдергиваешь, вредитель!". Эроика растерянно вертит свеклу: "А что, она уже выросла? Ой. А может, я ее обратно вкопаю тогда?". Миша: "Все, хватит, брось немедленно. Бери шланг, иди поливай". Комедия "Политый поливальщик": Эроика поливает все подряд, в том числе майора. В ответ получает то же самое. Итог: все мокрые, но грядки пролиты на славу. После работы пьют квасок, который, конечно, хуже пива, но градус в нем тоже есть. И главное - свежий, натуральный продукт, а не химия какая-нибудь, не кока-кола эта поганая.
Вечером - баня. Эроику пугают банным жаром и колючими березовыми вениками, так что он сперва отказывается идти мыться. Но вдруг до него доходит: он увидит голого майора!!! Наконец-то! Ура! Пустите его первым! В парной Миша и майор соревнуются в выносливости: кто поддаст парку и не скопытится. Сидят на верхнем полке, пот с них льет градом, а они только пыхтят и поплескивают водичкой на каменку. Эроика изнывает на нижнем полке и просит прекратить пытку и убавить температуру. Миша: "Ты что, это ж разве баня? Это ерунда, уххх, хорошо, а ну, майор, плесни еще водички! Хороша банька, щас попаримся как следует, разомнем косточки, от этого все болезни проходят. После огорода перво дело - в баньку, грязь смыть..." Эроике плохо. Приходится вывести его под белы руки и отпоить ледяной колодезной водичкой. В пари на выносливость - ничья. Эксперимент прерван. Потом все сидят красные, распаренные, в полотенцах, (а Миша - в старом женином халате в цветочках) на веранде и допивают квас. А в холодильнике "Бирюса" уже охлаждаются пиво и водка.
Шпионы в перестройку: "А помнишь, как ты меня гонял?"

После ужина - спать. Вопрос о спальных местах. Есть двуспальная супружеская кровать (списана из гостиницы), односпальная кровать Аньки, дочери Миши (куплена в деревне с рук), и раскладушка на чердаке (времен Великой Отечественной войны, слегка погрызена мышами, поэтому обычно не используется, но еще вполне крепкая). Миша гостеприимно уступает двуспальную кровать гостям. Майор: "Я с этим в одну кровать не лягу!!!". Но Миша тоже не горит желанием спать с Эроикой. Майор: "Да на чердак его, и дело с концом!". Эроика: "Это жестоко, я не хочу на чердак, там пауки!". Но его туда все равно отправляют. Майора устраивают на двуспальной кровати, он же гость. Миша ночует на Анькиной кровати в боковушке.
А ночью Эроика спускается вниз, потому что на чердаке - пауки! Он их не видел, но он точно знает, что они там есть. И вот он прокрадывается в комнату, закутавшись в простыню, и потихоньку устраивается под боком у майора. А майор не просыпается. Может быть, шаги слышит Миша, но не вмешивается: не его ума дело, пусть сами разбираются, взрослые же люди.
А утром с первым автобусом приезжает Клавдия Васильевна. В одной сумке у нее кастрюля с борщом, кастрюля с гуляшом, кастрюля с ревенным киселем, в другой сумке - хлеб, крупа, баранки и карамель "Раковые шейки". Отпирает дверь своим ключом ("Мужики-то, поди, спят еще, наломались с вечера в огороде"), проходит в дом. В результате майор просыпается от звона брякнувших о пол кастрюль в сумках и от вопля Клавдии Васильевны: "Это што еще такое?!! А говорил - интуристов везешь, а сам - распустех лохматых натащил полон дом!". Всеобщий гранд-скандал: майор обнаруживает Эроику в своей постели и орет, Миша старается прояснить ситуацию, Эроика пытается спастись от страшной смерти, Клавдия Васильевна говорит все, что она думает о разврате на супружеской кровати. Буря в пустыне. Армагеддон на дачном участке. Все пауки эмигрировали от греха подальше.
Совместными усилиями Клавдию Васильевну кое-как успокаивают: это не распустехи, а интуристы мужского пола, без обмана, а что спят вместе - так больше спать-то негде! Наступает мир и покой, Клавдия Васильевна, сменив гнев на милость, кормит ораву завтраком, а затем выгоняет в лес за грибами. А то ведь пока ехала в электричке, видела - мужики огроменные корзины с белыми тащат. Так надо скорее в лес, пока все не порезали.
Лес лиственный, буреломный и травяной: крапива по колено, папоротник по пояс. Майор и Миша обули кирзовые сапоги, а Эроика от сапог отказался наотрез: они уродские, они ему не идут, он в них ноги сотрет, нет, ни за что. И потопал в лес в сандаликах и в бриджах, а то жарко ему, видите ли. Итоги плачевны: крапива жалит Эроику нещадно, вся паутина, растянутая между веток, запутывается в его волосах и лезет в лицо, а грибы - грибы от него разбегаются! Майор и Миша то и дело наклоняются и срезают то белый, то подберезовик, то подосиновик, а Эроике достаются мухоморы да трухлявые сыроежки. Миша: "Да вон, вон, смотри, какой важный груздь!" - и берет гриб прямо из-под ног Эроики. Майор добавляет уничтожающе: "А еще профи! Хмпф!". Ну хоть плачь! Эроика надеется отыграться на ягодах, да нет ягод в этом лесу, одно волчье лыко, да еще черемуха. С горя Эроика наедается черемухи, и теперь у него страшный, черный язык. Майор: "Эй, да у вас язык почернел". Эроика в ужасе: "Что? Как? Не может быть! Это... это инфекция, это болезнь, какой ужас!". Миша успокаивает меланхолично: "Черемухи надо меньше жрать". Эроика вздыхает с облегчением: "Уф, а я думал - это гангрена. Бойтесь меня, майор, а то как лизну!". Майор заключает мрачно: "Жаль, что не гангрена. Ампутировать бы вам язык - жить стало бы проще". "Да он сам - чистая гангрена", - бурчит Миша, который вовсе и не звал Эроику в гости.
Триумфальное возвращение с грибами: у Миша - полная корзина, у майора - полная корзина, а Эроика - налегке (повезло ему!). Клавдия Васильевна принимает добычу и говорит милостиво: "Ладно уж, сама почищу. Идите руки мыть, обед готов".
Обедают на веранде. Борщ с летней зеленью, квас из погреба, молоко в крынке...
После обеда разбредаются кто куда. Эроику ставят собирать малину, и он, по собственному почину, запевает "Девицы, красавицы" - чтоб его не обвинили в поедании ягоды. Голос его разносится далеко. А к вечеру Клавдия Васильевна всех созывает и объявляет: "Пора тяпать, по вечерней-то росе самое время". Эроика спрашивает наивно: "Тяпать? А мы же вчера тяпали, разве каждый день надо?". Миша: "Вчера мы тяпали водку, а сегодня - картошку. Понял?". У Эроики кудри дыбом: "П-понял". И в сторону шепотом майору: "Майор, а как пьют картошку? Вы не знаете?". Майор мрачно пожимает плечами, но не признается, что тоже растерян. Надо тяпать картошку - тяпнем, подумаешь!
Клавдия Васильевна раздает тяпки и расставляет всех по рядам. Тут-то и выясняется, что надо делать. Общие результаты: майор оставляет траншею, как трактор, Эроика художественно тюкает тяпкой по траве, и только Миша работает, как положено на картошке. Клавдия Васильевна бурчит под нос: "Привез буржуев... корми их, а толку-то! Как с козлов молока - тяпать не умеют, свеклу повыдергивали, водку пьют и спят вповалку. Тьфу!".
А к ужину на дачу заваливается Анька, Мишина дочка бунтарского возраста: белый чуб, "варенки", полосатая майка, сползающая с плеча, колечки в ушах (по пять штук в каждой мочке). "Привет, папахен, привез иностранцев? Ух ты! Щас я с ними налажу международный контакт!". Анька учится в спецшколе и спикает по инглишу, а тут - на тебе! - живой англичанин, да какой красивый! Берет Эроику в оборот, а тот от нее шарахается и норовит спрятаться за майора. Майор Аньке не нравится - такой же дед, как предки, ему, наверно, лет тридцать, а то и пятьдесят. Эроика лучше. Но Миша украдкой говорит дочке на ухо: "Ты хвост не распускай, он не по этим делам..." Анька, с восторгом: "Ух ты! Папахен, ты привез настоящего живого голубого!!!". Пытается утащить Эроику на дискотеку, а тот упирается и говорит, что пойдет только с майором. Анька, с сомнением: "С этим? Да куда ему, ему ж в дом для престарелых скоро..." Майор оскорблен до глубины души, Эроика хохочет: он отомщен за грибы и черный язык.
И вместо дискотеки - шашлыки. А после шашлыков, под водочку да под "Монастырскую избу", запевают песни. Клавдия Васильевна предпочитает русскую народную, Людмилу Зыкину и Валентину Толкунову. Поет с душой, со слезой. Очень уважает "Я не могу иначе" Толкуновой, исполняет ее соло. А подвыпивший Эроика выспрашивает у Аньки перевод текста, проникается и начинает подпевать, не отрывая взора от майора. Майор, отягощенный знанием русского языка, аж зеленеет. Мише плохо, майору плохо, Аньке плохо, потому что песня - отстой! И когда Клавдия Васильевна замолкает, Анька вступает с прогрессивной песней "Все, что я хочу", а Эроика, вспомнив, что слышал ее в Ленинграде на концерте, снова подтягивает - и так же глядит на майора.
Миша отметает все эти бабьи глупости и заводит "По долинам и по взгорьям" и "Щорс идет под знаменем - красный командир". Клавдия Васильевна подпевает из солидарности, Анька голосит изо всех сил, майор прислушивается к явному военному ритму с интересом. Эроика молчит, его это не заводит, ему хочется лирики и любви.
Наступает очередь интуристов. Майор, естественно, поет свою любимую песню про танки, а именно - Panzerlied. Анька объясняет Клавдии Васильевне: "Это как "Три танкиста, три веселых друга", только по-немецки". Эроика, которому по-прежнему хочется любви и лирики, вклинивается с "Лили Марлен". Анька объясняет: "А это как "Темная ночь", но опять по-немецки". После "Лили Марлен" Эроика не успокаивается и мурлычет "O bella ciao", плавно переходящую в "Yesterday". Перевода не надо, эти песни знает даже старшее поколение. Анька подтягивает битлам.
Наутро, в день отъезда, Клавдия Васильевна старается накормить гостей повкуснее и про запас надарить им всякой зелени с огорода. Эроика желает на завтрак йогурт, Миша объясняет жене, что это такая иностранная простокваша, только с фруктами. "Да что же у нас простокваши нету или сметаны!" - удивляется хозяйка. В результате Эроика получает сметану с малиной и смородиной, пускай и не йогурт, зато, опять же, без химии, домашнее, неразбавленное. Неприхотливого майора вполне устраивает яичница с колбасой.
После завтрака начинается финальное сельское развлечение - рыбалка. Еще с вечера Миша накопал возле парника червей и хвастался: "Во какие жирные, полосатые, на таких лучше всего клюет". Эроика тогда брезгливо морщился: "Какая гадость!". Теперь майор с Мишей нанизывают червяков на крючки и усаживаются на бережку ждать карася. Эроика скучает, предлагает купаться, а на него цыкают: "Рыбу распугаешь!". Майор твердо намерен отыграться напоследок и обставить Мишу по улову. Тоскующий Эроика уходит к соседней заводи и все-таки лезет в воду.
Рыбаки как раз вытаскивают по карасю, когда в тихий омут вплывает Эроика и плещется, как русалочка. Рыба врассыпную, майор и Миша орут: "А ну, вылазь оттуда!" - и Эроика послушно встает во весь рост. А вода в омуте неглубока, по голое бедро. Майор плюется, Миша вопит: "Плыви откуда пришел, черт бесстыжий!". И бедная русалочка убирается восвояси. Но и караси уплывают вместе с ней - из рыбьей солидарности. А счет остается: один - один.
Дело к вечеру, и гостей провожают на автобусную остановку. Миша бы и сам их отвез, да недосуг ему, дел в огороде по горло. Вот и Клавдия Васильевна говорит: "Сами доедут, не маленькие!" - и нагружает майора и Эроику огурцами, кабачками, ведром малины.
Типичный дачный автобус конца восьмидесятых. Вечер воскресенья, битва за место внутри. Миша вталкивает Эроику, а за ним - майора, и - осторожно, двери закрываются, следующая остановка... поехали! Миша машет вслед и вздыхает: уф, сплавил наконец-то. Автобус уезжает в пыльную даль.
Тот самый автобус

Саундтрэк от группы "Калейдоскоп" - для тех, кто не знает, что такое дачный автобус:
Listen or download Калейдоскоп Автобус for free on Prostopleer
Эроике тесно, Эроике душно, Эроике кто-то наступил на босоножку, но... но сзади к нему прижимается майор - ближе, чем когда бы то ни было, и Эроика ощущает его всем телом. Автобус приятно потряхивает на ухабах, и в этой тряске чувствуется определенный ритм. Майор бы и рад отстраниться - да некуда! И он вынужден получать удовольствие до первого подъема. Там перегретый мотор не выдерживает, автобус останавливается, и водитель ласково просит часть пассажиров выйти и прогуляться до следующей остановки пешком. Дураков нет. Все ждут, кто выйдет.
Интуристы подают пример местным жителям - потому что майор, почуяв спасение, вырывается на волю, а Эроика припускает за ним. Но майор неуловим и влезает в салон первым: что, съел? Ах, наивный! Ведь Эроике еще интереснее прижиматься к нему сзади, и так - сорок минут до города.
А на конечной Эроика вываливается из автобуса и кричит, раскинув руки: "I love Russia!!!". Ему хорошо.
И пассажиры автобуса говорят, что, видать, в ихней Англии с транспортом еще хуже, раз интуристы так радуются. А значит, не все так плохо в СССР.