респектабельная магия крови
Да. Фильм "Андерсен. Жизнь без любви" прекрасен.
Он адски тяжелый в эмоциональном плане, но при этом прекрасен. Просто как душу когтями дерет.
По мне, это очень в духе Андерсена, и и сказки у него такие же. Я имею в виду скорее не те, которые все знают, вроде "Русалочки" или "Снежной королевы", а менее известные, что ли, которые потому и менее известны, что детям их лучше не давать - слишком грустные и страшные.
И что особо дергает - Андерсен по фильму при том что гений, талант и вроде бы замечательный в своей невинности (во всех смыслах) человек, но довольно часто поступает по-свински. Скорее не потому что такой плохой, а потому что недостаточно силен, например, чтобы выдержать то, что все узнают, что у него сестра проститутка. Или что мать спилась (хотя по отношению к матери, имхо, он поступил единственным приемлемым в его случае способом).
И отдельно тронула вставка про немецкую оккупацию "сто лет спустя". Я не знаток скандинавской истории и хз, так ли оно было, но со стороны короля это было... ну.... по-королевски. Правильно.
А еще там Бог в смирительном доме. Это как бы спойлер, но пусть будет.
В общем, я не скажу, что такое надо смотреть обязательно, потому что не всем, насколько я успела понять, нравится такая трактовка, да и вещь сурово-специфическая. Но по моему личному мнению - это прекрасно.
А Табаков шикарно сыграл завистливое мудло Мейслинга. Извините.

Он адски тяжелый в эмоциональном плане, но при этом прекрасен. Просто как душу когтями дерет.
По мне, это очень в духе Андерсена, и и сказки у него такие же. Я имею в виду скорее не те, которые все знают, вроде "Русалочки" или "Снежной королевы", а менее известные, что ли, которые потому и менее известны, что детям их лучше не давать - слишком грустные и страшные.
И что особо дергает - Андерсен по фильму при том что гений, талант и вроде бы замечательный в своей невинности (во всех смыслах) человек, но довольно часто поступает по-свински. Скорее не потому что такой плохой, а потому что недостаточно силен, например, чтобы выдержать то, что все узнают, что у него сестра проститутка. Или что мать спилась (хотя по отношению к матери, имхо, он поступил единственным приемлемым в его случае способом).
И отдельно тронула вставка про немецкую оккупацию "сто лет спустя". Я не знаток скандинавской истории и хз, так ли оно было, но со стороны короля это было... ну.... по-королевски. Правильно.
А еще там Бог в смирительном доме. Это как бы спойлер, но пусть будет.
В общем, я не скажу, что такое надо смотреть обязательно, потому что не всем, насколько я успела понять, нравится такая трактовка, да и вещь сурово-специфическая. Но по моему личному мнению - это прекрасно.
А Табаков шикарно сыграл завистливое мудло Мейслинга. Извините.

И была еще про мать, которая пошла забирать у смерти умершего ребенка - это было страшно, но оторваться нереально.
О, я ещё в lдетстве любила "Суп из колбасной палочки" и все сказки, где предметы персонифицировались.
Мне безумно "Дикие лебеди" нравились) Мне еще повезло на иллюстрации, была у меня помимо толстого двухтомника книжка с четырьмя, что ли. сказками - "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Цветы маленькой Иды" (тоже, кстати, очень мне нравилась) и "Дикие лебеди". Там были прям вообще роскошные иллюстрации.
Гугл сказал, что автор - Либико Марайа.
top-antropos.com/literature/item/97-libico-mara...
А японский у меня вызвал возмущение, мол, не так все было) Хотя он сам по себе тоже дивный х)
А вот из классических его сказок я не любила "Соловей и император". Слишком она тяжёлой мне казалась.