Всё более, чем просто - оставлял в одном из поисковых сообщест запрос на дневники тех, кто "курит" ЧКА. (Ибо сам недавно, неожиданно для самого себя начал "курить"). Вас порекомендовали, я пошёл посмотреть и увидел приятный сюрприз: наших с Вами точек соприкосновения потенциально гораздо больше.
Simplemente Cuatro, огошеньки, а я и не знал о таких сообществах)) То есть не знал, что там и юзеров по интересам ищут) Но у меня на Чорную книгу взгляд специфический, это я так сразу скажу)))
Simplemente Cuatro, во-первых, я считаю, что книга во многом акт пропаганды, соответственно, события, описанные в ней, может, и имели место быть, но посыл "Великий мудрый Тано vs злые тупые Валар", мягко говоря, очень преувеличен. То есть позиция относительно Мелькора у меня ближе к сильмовской, но ходячей боевой башней/безликим непонять для чего персонифицированным злом/чудуёвищем не считаю. Он именно что бэдгай-отступник, отстаивающий свой эгоистичный интерес иметь весь мир от земли до звезд. Во всех смыслах иметь, ага)))) Во-вторых, и по самой ЧКА видно, что Мелькор часто лажает именно как всеобщий мудрый учитель. То есть, наверное, в книге это подано как "самидуракивиноваты", но по факту, и с Курумо, и с Горушкиным ударом в воительство и "умривсеживое" - косяки учительские. С Курумо вообще смешно. И сразу видно, что в Хэлгоре, который вроде как оплот свободы от валарской идеологии (соре за неподходящее случаю слово), какая-то фигня, потому что кто не духовно богатый и не обожает Тано, тот чужой, предатель и Элхэ не одобряэ минус стопицот. Как минимум, Мэл повторяет ошибку папы Эру, как максимум - да в Валиноре как-то и получше будет, наверное. В-третьих, я не люблю Элхэ, патамушта не понимаю, в чем героизм, ей приписываемый, по мне так девочка просто, хм, недалекая. И недолюбливаю эллерей.
Ну, положим, что, если автор ЧКА - это очередная реинкарнация той самой девочки Элхэ, то естественно, что в её изложении Мелькор всегда и везде прав и свят. Она же его любит. Как раз той любовью, которая всё прощает и оправдывает. Но, согласен с Вами - Крылатый Вала далеко не безупречен (а кто во Вселенной безупречен?), у него есть слабости, иногда даже преступные слабости. Но и просто властолюбцем я его не считаю, мне кажется, он скорее фанатик. Бескорыстный, самоотверженный и жестокий, причём, не замечающий собственной жестокости. Всё и вся - на алтарь того, что я принял за истину, без сомнений и любой ценой, такого типа деятель в книгах и фильмах кажется величественным,но не дай никто жить с ним рядом, особенно, если ты такой же точно самозабвенный фанатик. Во-вторых, и по самой ЧКА видно, что Мелькор часто лажает именно как всеобщий мудрый учитель. Видно. Если ты не юная наивная девочка, умершая во имя любимого в позапозапрошлой жизни. Элхэньку не одобряю (прежде всего, потому что ради своего личного чувства она, в общем-то, предала дело, которое любимый ей поручил), но и осуждать не могу - она всего лишь девочка. Маленькая. До смерти перепуганная. Курумо жаль. Искренне жаль. Потому что таким, как он есть его не понял и не принял вообще никто. Вместо того, чтобы поддержать, научить, объяснить - загоняли в рамки и\или шарахались, как от прокажённого. Вот и получили циничного отморозка, а кого ещё можно получить такими методами? Или отморозка, или тварь забитую, дрожащую. (Таковую Эру сделал из Ауле. И, кстати, Мелькор, мог бы его и силой с собой уволочь подальше от власти страшного "папы", тому, кто находится в психическом шоке бесполезно читать проповеди). А вот эллерей честно не понимаю, за что недолюбливать. Дивные они, как эльфам и положено, вот и всё. Айзен-Ками-сама, какой же это кайф - просто обсуждать всё это. Спасибо!
Ну, положим, что, если автор ЧКА - это очередная реинкарнация той самой девочки Элхэ, то естественно, что в её изложении Мелькор всегда и везде прав и свят Я все-таки предпочитаю позицию "автор проецирует себя в книгу как Элхэ". Хотя не думаю, что книга писалась ради этого. Вообще, она скорее фангерлит, чем любит, но тут опять же только мое мнение)) Но и просто властолюбцем я его не считаю, мне кажется, он скорее фанатик. Бескорыстный, самоотверженный и жестокий, причём, не замечающий собственной жестокости. Всё и вся - на алтарь того, что я принял за истину, без сомнений и любой ценой, такого типа деятель в книгах и фильмах кажется величественным,но не дай никто жить с ним рядом, особенно, если ты такой же точно самозабвенный фанатик. Я, наверное, слишком логик, для меня такой подход изначально ущербный)) К тому же, если он за истину берет свое представление о мире, то, м, это эгоцентризм получается. Алсо, считаю, что момент с Ауле - как раз элемент пропаганды, мол, смотрите, какой плохой Эру, своих же детищ запугивает болью. Вот с Курумо все сложнее. Он в общем-то тоже логик, более того, сорри за соционику, мне ее понятиями оперировать проще, базовый белологик, которому сложнее принять на веру морготиевские идеалы, потому что нуэ, нестыковки ему видны, к тому же, он склонен не к художественному творчеству, которое у Ниенны прямо-таки маркер "хороший-плохой", а к чему-то точно-функциональному (т.е., инструмент мы сделать можем, а играть на нем - ну упс, не дано - к чему кстати, он должен был прийти сам, а не под небрежное папочкино "тебе не дано"). К тому же тут спасибо милашечке Элхэ с ее предчувствиями, которые, учитывая, когда она их излагала (после того, как ее вежливо послали подальше, чтоб читать не мешала) отдают обидой и желанием подгадить в ответ (опять же имха, сорри, не люблю Элхэ). А вообще Курумо - это персонаж, с которым я в этой вселенной чувствую довольно много общего относительно других, такшта выгораживать его могу долго))) А вот эллерей честно не понимаю, за что недолюбливать. Дивные они, как эльфам и положено, вот и всё. Бггг, ни одни эльфы не изображали христианских мучеников с картины какого-нибудь Реннесансного художника - ну таких, с одухотворенными лицами и живописными рубищами. Я вообще к эльфам прохладно отношусь (акромя Трандуила и его оленя XD), а от данной сцены и прущей из всех щелей красивости аж грустно стало. В сильме-то эльфы показаны, как существа не идеальные, хоть и близкие к, а тут ну просто анделы божии. В общем, для меня дивные эллеря - это тоже откровенный элемент пропаганды. При этом Морготий мог увести себе каких-нибудь эльфей, воспитать их в духе любви и обожания к себе родному и радоваться, а что, они такие прикольные))) Но это опять же уже скорее мой хедканон, чем что-то каноничное)))
Я все-таки предпочитаю позицию "автор проецирует себя в книгу как Элхэ" Одно другому не мешает, и уж тем более - одно другого не отменяет. "Ниэнн"Ах была\не была Элхэ" - вопрос, ответ на который зависит от наличия\отсутсвия веры в реинкарнацию у самого отвечающего. И не так уж принципиален, ИМХО, ответ на этот вопрос.
Вообще, она скорее фангерлит, чем любит, но тут опять же только мое мнение)) Что опять же, совершенно нормально и естественно для мелкой девочки. Другое дело, что более взрослый (и менее втресканный)) читатель конечно же, окажется более объективен. Для меня вообще выглядит однозначной параллель: Элхэ=Орихимэ, обе - личности одного типа, стоящие на одном уровне психологического развития, сущие "близняшки по духу и всем заморочкам". Поменяй их местами, так не будет никакой событийной разницы.
Я, наверное, слишком логик, для меня такой подход изначально ущербный)) К тому же, если он за истину берет свое представление о мире, то, м, это эгоцентризм получается. Плюс много. Я тоже логик, и эгоццентризм у меня лично "никогда не получается". Но я могу представить себе психологию подобного фанатика. И, надо сказать, что мне не даёт покоя подозрение, что они, не смотря на весь трагизм в судьбе, намного счастливее нас, объективистов.
Алсо, считаю, что момент с Ауле - как раз элемент пропаганды, мол, смотрите, какой плохой Эру, своих же детищ запугивает болью. А мне приходило в голову, что Эру сделал эту объективную глупость со страху. Испугаешься тут, пожалуй - сначала один во времена Пред-Творения вставал в оппозицию всему и вся, теперь второй начал то же самое пороть, но в уже созданном мире, за который он, Эру, между прочим, отвечает. Вот, с перепугу и шарахнул во всю дурь мощь демиургическую. И наверняка ведь потом сам себе не прощал всю оставшуюся вечность.
Про Курумо, опять же - плюс очень-очень много. Я сам по натуре во многом Курумо, наверное. И наверно, поэтому не могу понять: что же такого откровенно плохого увидел Мелькор в его идеях.
Бггг, ни одни эльфы не изображали христианских мучеников Вот, мне тоже не кажется логичным, что Валар додумались до откровенного садизма и мракобесия, откуда бы они - юные боги едва начавшего жить мира набрались диких извращений? Это же не пьяные черносотенцы на еврейском погроме и не одуревшие от скуки пополам с безнаказанностью надзиратели концлагерей. Вот в то, что князь Дейрел захотел сжечь строптивую невесту верится - поступок вполне в духе личности мелочной, злобной и развращённой, к тому же навидавшейся ужасов войны, втч орковских дегенеративных "развлечений". А в Валиноре откуда? Единственное логичное объяснение, которое приходит в голову: автор Книги вполне мог преследовать такой КОШМАР. Но она спутала его с действительно происходившими событиями. На самом же деле, пресловутых последних Эллери, если и уничтожили, то скорее уж каким-нибудь магическим огнём и побыстрее, побыстрее. Они ведь Валар, они не злорадствовали и не мстили, они боялись за цельность Замысла.
При этом Морготий мог увести себе каких-нибудь эльфей, воспитать их в духе любви и обожания к себе родному и радоваться, а что, они такие прикольные))) Ну так, собссно, именно это он и сделал. ))
Я все-таки предпочитаю позицию "автор проецирует себя в книгу как Элхэ" Одно другому не мешает, и уж тем более - одно другого не отменяет. "Ниэнн"Ах была\не была Элхэ" - вопрос, ответ на который зависит от наличия\отсутсвия веры в реинкарнацию у самого отвечающего. И не так уж принципиален, ИМХО, ответ на этот вопрос.
Вообще, она скорее фангерлит, чем любит, но тут опять же только мое мнение)) Что опять же, совершенно нормально и естественно для мелкой девочки. Другое дело, что более взрослый (и менее втресканный)) читатель конечно же, окажется более объективен. Для меня вообще выглядит однозначной параллель: Элхэ=Орихимэ, обе - личности одного типа, стоящие на одном уровне психологического развития, сущие "близняшки по духу и всем заморочкам". Поменяй их местами, так не будет никакой событийной разницы.
Я, наверное, слишком логик, для меня такой подход изначально ущербный)) К тому же, если он за истину берет свое представление о мире, то, м, это эгоцентризм получается. Плюс много. Я тоже логик, и эгоццентризм у меня лично "никогда не получается". Но я могу представить себе психологию подобного фанатика. И, надо сказать, что мне не даёт покоя подозрение, что они, не смотря на весь трагизм в судьбе, намного счастливее нас, объективистов.
Алсо, считаю, что момент с Ауле - как раз элемент пропаганды, мол, смотрите, какой плохой Эру, своих же детищ запугивает болью. А мне приходило в голову, что Эру сделал эту объективную глупость со страху. Испугаешься тут, пожалуй - сначала один во времена Пред-Творения вставал в оппозицию всему и вся, теперь второй начал то же самое пороть, но в уже созданном мире, за который он, Эру, между прочим, отвечает. Вот, с перепугу и шарахнул во всю дурь мощь демиургическую. И наверняка ведь потом сам себе не прощал всю оставшуюся вечность.
Про Курумо, опять же - плюс очень-очень много. Я сам по натуре во многом Курумо, наверное. И наверно, поэтому не могу понять: что же такого откровенно плохого увидел Мелькор в его идеях.
Бггг, ни одни эльфы не изображали христианских мучеников Вот, мне тоже не кажется логичным, что Валар додумались до откровенного садизма и мракобесия, откуда бы они - юные боги едва начавшего жить мира набрались диких извращений? Это же не пьяные черносотенцы на еврейском погроме и не одуревшие от скуки пополам с безнаказанностью надзиратели концлагерей. Вот в то, что князь Дейрел захотел сжечь строптивую невесту верится - поступок вполне в духе личности мелочной, злобной и развращённой, к тому же навидавшейся ужасов войны, втч орковских дегенеративных "развлечений". А в Валиноре откуда? Единственное логичное объяснение, которое приходит в голову: автор Книги вполне мог преследовать такой КОШМАР. Но она спутала его с действительно происходившими событиями. На самом же деле, пресловутых последних Эллери, если и уничтожили, то скорее уж каким-нибудь магическим огнём и побыстрее, побыстрее. Они ведь Валар, они не злорадствовали и не мстили, они боялись за цельность Замысла.
При этом Морготий мог увести себе каких-нибудь эльфей, воспитать их в духе любви и обожания к себе родному и радоваться, а что, они такие прикольные))) Ну так, собссно, именно это он и сделал. ))
Для меня вообще выглядит однозначной параллель: Элхэ=Орихимэ, обе - личности одного типа, стоящие на одном уровне психологического развития, сущие "близняшки по духу и всем заморочкам". Поменяй их местами, так не будет никакой событийной разницы. Не знаю-не знаю, Химе в отличие от Элхэ, как персонаж более состоятельна. Как минимум ее функция именно в команде понятна - хил, при этом хилящий хорошо. Не идеальная женщина, но и не сбоку припека. Под Элхэ проще Хинамори подписать, чо уж там. Хотя я все равно за Хицугая/Хинамори)))) Плюс много. Я тоже логик, и эгоццентризм у меня лично "никогда не получается". Но я могу представить себе психологию подобного фанатика. И, надо сказать, что мне не даёт покоя подозрение, что они, не смотря на весь трагизм в судьбе, намного счастливее нас, объективистов. Сомнительное это счастье, имхо. Дважды похерить по собственному, считай, недогляду всех последователей, одного фактически ребенка настроить против себя, другого против всего мира, ну и никому этим ничего в итоге не доказать. Счастлив при таком раскладе он может быть разве что в ключе "Ну да, я злой и страшный Чорный Властелин, но это было ВЕСЕЛО ПАТИ ХАРД РЕКИ КРОВИ НОЛДОРЦЫ УТЕРЛИСЬ ЭХ НАДО ПОВТОРИТЬ")))))
А мне приходило в голову, что Эру сделал эту объективную глупость со страху. Испугаешься тут, пожалуй - сначала один во времена Пред-Творения вставал в оппозицию всему и вся, теперь второй начал то же самое пороть, но в уже созданном мире, за который он, Эру, между прочим, отвечает. Вот, с перепугу и шарахнул во всю дурь мощь демиургическую. И наверняка ведь потом сам себе не прощал всю оставшуюся вечность. Возможно. Версия не то шо канонiчная, но состоятельная))) И наверно, поэтому не могу понять: что же такого откровенно плохого увидел Мелькор в его идеях. Эм. Несколько вариантов. а) Они откровенно противоречат тому, что проповедует Тано, ибо Тано проповедует полет духа там, я не знаю, дивноту всяческую, там почти коммуна хиппи у него под боком (ах, им бы больше пофигизма и табачка, как у Гэндальфа, какие были б хиппи)))). И тут Курумо - аналитик, нихрена не эстет, сующий нос во все, что можно, откровенно хреново идущий на контакт, при этом с валинорским строгим воспитанием, которое, наверное, видится как рабская психология. И вот не меняющийся в этом отношении никак. Ну не получается у духа летать, дух хочет изучать квантовую механику там или стиральную машинку изобретать. Дух вообще привык систематически пахать, а не творить по вдохновению, как припрет. Он просто тупо всем своим существом противоречит Мелькору. Возможно, что и против своей воли, когда шел, вообще, судя по всему боялся, что выгонят. б) Морготий при создании решил сделать интересно и в одного сотворенного вложил то, что ему в себе нравилось, в другого то, чего сам боялся/что изживал в себе/что просто мешало. Так что Курумо ему напоминает себя в худшем из возможных проявлений. Единственное логичное объяснение, которое приходит в голову: автор Книги вполне мог преследовать такой КОШМАР. Но она спутала его с действительно происходившими событиями. На самом же деле, пресловутых последних Эллери, если и уничтожили, то скорее уж каким-нибудь магическим огнём и побыстрее, побыстрее. Они ведь Валар, они не злорадствовали и не мстили, они боялись за цельность Замысла. Да я б вообще предположила, что мученики на белых скалах - это привет тебе, пропаганда, мы скучали (кстати, у Брилевой на эту тему был хороший пассаж, что нам с детства рассказывали про мучеников на белых скалах, а про тех, кто у Гортхауэра заперты в пыточных подвалах, молчали). Логичнее было бы вообще оставить при себе в Валиноре, пущай перевоспитываются, нечего тут массовые казни устраивать, у них нолдорцы нервные. Ну так, собссно, именно это он и сделал. )) Приколист-заводчик XD
Хинамори - да, в ещё большей степени. Я вообще-то имел в виду не полезность\бесполезность, а именно что превосходную степень восторженной наивности. Но опять же, и Хинамори подходит.
Сомнительное это счастье, имхо. Дважды похерить по собственному, считай, недогляду всех последователей, одного фактически ребенка настроить против себя, другого против всего мира, ну и никому этим ничего в итоге не доказать.
Да. Для нас, логиков, которых интересует обоснованность и эффективность это именно так и выглядит. А для фанатика - иначе: "Я отдал всё великому и прекрасному Делу, и по большому счёту мне не в чем себя упрекнуть, разве что, по мелочи. А моя Великая Истина всё равно рано или поздно восторжествует. Ощущение собственной безупречной правоты - это такая блаженная наркота на самом деле... Кстати, примерно на вот этом же самом держался Третий Рейх. У которого вообще много параллелей с Аст Ахэ (ага, Хайль Мелькор, я очень люблю историю диктатур, хотя понимаю, что любая диктатура поставила бы меня к стенке))).
Эм. Несколько вариантов.
Вторая предложенная Вами версия - вообще-то каноническая. Но мне кажется более логичной первая, спасибо Вам за неё.
Пропаганда? Тоже интересная, вполне рабочая версия, вот только автор Книги-то, явно не пытался что-то сознательно пропагандировать, писала она, как мне кажется, на чистой интуиции, что из души просится. По поводу книги Брилёвой... Не подскажете, где её взять можно. А то пока я только отзывы и упоминания о ней встречал, причём, настолько противоречивые, что теперь прочитать её саму уже просто необходимо.
Хинамори - да, в ещё большей степени. Я вообще-то имел в виду не полезность\бесполезность, а именно что превосходную степень восторженной наивности. Но опять же, и Хинамори подходит. У Химе наивность в большей степени такая, осознанная уже, она в раннем детстве испытала на себе изрядно всякого негатива и в какой-то момент ей просто потребовалось отбросить его полностью, чтобы жить дальше, почему б не таким образом? Химе в себе вообще, имхо, удачно сочетает ребенка и взрослого. То есть, да, арранкарья сущность - вне ее понимания, но она как-то вообще немного вне людского понимания. Хинамори наивна именно в плане отношений, так что я б с ней и сравнивал. Опять же, это больше в ее духе - танком попереть за предмет обожания, у нее и занпакто соответствующий, с фаербольчиками)))) А для фанатика - иначе: "Я отдал всё великому и прекрасному Делу, и по большому счёту мне не в чем себя упрекнуть, разве что, по мелочи. А моя Великая Истина всё равно рано или поздно восторжествует. Ощущение собственной безупречной правоты - это такая блаженная наркота на самом деле... Возможно. Хотя помня, как он там страдал и из-за эллерей, и из-за Горушки, и бог весть из-за чего еще, противоречие - с одной стороны вроде бы идея, с другой он за всех страдает прям не может, с третьей - а что он сделал, чтобы реально защитить своих при таких-то возможностях? Ничего ж не сделал. Вторая предложенная Вами версия - вообще-то каноническая. Но мне кажется более логичной первая, спасибо Вам за неё. Блина. Давно я это дело читала, однако)) Там еще зависит от редакции насколько я знаю. В первой - там Курумо просто такой прогнивший элемент, всем огульно завидующий и непонятно чем гордящийся. Внятно его прописали во второй-третьей. Хотя вот курумовское якобы желание возвыситься делает мне смешно - скорее там желание показать, что и он чего-то стоит, а не ущербное дитя, от которого отказываться стыдно, а всерьез принимать не следует, иди, мальчик, ты меня и таким устраиваешь. Обидно же. Пропаганда? Тоже интересная, вполне рабочая версия, вот только автор Книги-то, явно не пытался что-то сознательно пропагандировать, писала она, как мне кажется, на чистой интуиции, что из души просится. Я не знаю, чесна, с автором общаться не доводилось, но вот это постоянное прямым текстом "Свет злой, тупой и ограниченный, а Мелькор добрый, хороший и за всех страдает" при заявленном кредо "абсолютного добра и абсолютного зла в Арде нет" - ну меня вот наводит на нехорошие мысли. И кстати, еще один лично меня люто сквикающий момент - Тулкас - домашний тиран. Ну йопта, ну я понимаю, что он типа воин, ничего не создает, и от этого экзистенциально страдает (хотя с чего бы, он стихия с изначально немного иной задачей - я б предположила, что вместо создания там заложено преобразование там, воспитание - по сильму он не только воин, но и, натурально, спортсмен))) - но э, как это вяжется с избиением жены? И жена опять же не какая-то забитая деревенская девочка, а вполне себе валиэ, вряд ли позволившая бы так с собой обращаться. По поводу книги Брилёвой... Не подскажете, где её взять можно. А то пока я только отзывы и упоминания о ней встречал, причём, настолько противоречивые, что теперь прочитать её саму уже просто необходимо. lib.rus.ec/b/126843/read - ходите сюда.)))
ЧКА я читал именно в первой редакции, последующие мне отсоветовали, так как взялся я за ЧКА изначально вообще чтобы понять: почему она такому нехилому количеству людей унесла крышу, и не унесёт ли и мне, постоянно страдающему больно от свойственной мне, увы, эмоциональной недостаточности. В итоге, всё получилось иначе - крыша осталась там, где всегда была, а вот Книга понравилась безумно. Стилем изложения, энергетикой, искренностью пафоса в конце концов. (Я искренне благодарен за любой глоток пафоса, который мне удаётся паче чаяния "усвоить"). В общем, так, или иначе, а "вкурил", за что автору спасибо, не просто большое, а здоровенное размером с автобус
.
Возможно. Хотя помня, как он там страдал и из-за эллерей, и из-за Горушки, и бог весть из-за чего еще, противоречие - с одной стороны вроде бы идея, с другой он за всех страдает прям не может, с третьей - а что он сделал, чтобы реально защитить своих при таких-то возможностях? Ничего ж не сделал.
Страдает. Искренне. Угу. Но мне кажется, что в такого рода страдании есть и сладковатый привкус: ведь не зря же, в жертву Великому Делу же... Поэтому - да, получается противоречие, но в самом чувстве этом оно изначально заложено.
"Свет злой, тупой и ограниченный, а Мелькор добрый, хороший и за всех страдает" при заявленном кредо "абсолютного добра и абсолютного зла в Арде нет" - ну меня вот наводит на нехорошие мысли.
Мне, опять же, кажется, что это она не со зла, и даже не сознательно, она просто свою личную боль выплёскивает. Поэтому на выходе так и получается. Мне нечто подобное знакомо на ощущениях. Моё "другое лирическое Я" нескольколлет назад прониклось ранним японским Средневековьем, особенно, воёной двух величайших кланов, Тайра и Минамото. И сердцем прикипело именно к Тайра. Ну, так вот, Тайра, а так же их родственникам и вассалам прощалось буквально всё, что в исполнении Минамото вызывало ужас и омерзение лютое. А проявления минамотовского благородства искренне не замечались (в реальной истории при этом, как водится, всехорошши были). Но это ни ради какой-то там пропаганды, а просто иначе не получалось, просто дорогой товарисч был "слишком Тайра для того, чтобы это видеть". И те, кто пытался при нём Тайра как-то критиковать, автоматически записывались им или во враги, или в дураки, или в "надо же - хороший человек, а Минамото сочувствовать взялся". В случае с Ниенн"Ах, мне кажется, то же самое, она "слишком Эллери". И ей ровно так и видится.
ЧКА я читал именно в первой редакции, последующие мне отсоветовали, так как взялся я за ЧКА изначально вообще чтобы понять: почему она такому нехилому количеству людей унесла крышу, и не унесёт ли и мне, постоянно страдающему больно от свойственной мне, увы, эмоциональной недостаточности. У меня первая редакция вызвала лютый фейспалм от идейного посыла и стиля, ага. Через вторую кое-как продрался уже через года три. Я не знаю, на тот момент у меня был в анамнезе почти весь "Кламп", "Обитель ангелов", еще какая-то пафосная трава, и ЧКА после них так не сыграла, к тому же постоянное сравнение было в пользу "Обители" именно в отношении свежести идеи сабжа. Последнее рекомендую, кстати, если еще не читали. Зачотно, пафосно, красиво, ДРАМА))) Страдает. Искренне. Угу. Но мне кажется, что в такого рода страдании есть и сладковатый привкус: ведь не зря же, в жертву Великому Делу же... Поэтому - да, получается противоречие, но в самом чувстве этом оно изначально заложено. Великое дело служения себе любимому?) Странная рекурсия) Учитывая, что Великое Дело как-то не было массово подхвачено, что он мог предвидеть. Насколько я помню, таки мог) Мне, опять же, кажется, что это она не со зла, и даже не сознательно, она просто свою личную боль выплёскивает. Поэтому на выходе так и получается. Мне кажется, это есть не вытягивание заявленной идеи, только и всего)) И те, кто пытался при нём Тайра как-то критиковать, автоматически записывались им или во враги, или в дураки, или в "надо же - хороший человек, а Минамото сочувствовать взялся". Победителям не сочувствуют, чо) Но конфликт Тайра vs Минамото - это как минимум интересно, да. Хотя в отношении японской истории я мимо и Эпохи Смут, и всеми любимого бакумацу, вот Хэйан, Эдо, пост-реставрация до 1930-х годов - это ы.
Мы, пожалуй, наоборот - мимо всего, кроме эпохи Хэйан и Первого Сёгуната. Так уж получилось. По сути разговора о Книге, простите великодушно, отвечу чуть позже. Сейчас писал длиннейший и зануднейший пост по родной "блич-траве" и выдохся совершенно. (
Но у меня на Чорную книгу взгляд специфический, это я так сразу скажу)))
во-первых, я считаю, что книга во многом акт пропаганды, соответственно, события, описанные в ней, может, и имели место быть, но посыл "Великий мудрый Тано vs злые тупые Валар", мягко говоря, очень преувеличен. То есть позиция относительно Мелькора у меня ближе к сильмовской, но ходячей боевой башней/безликим непонять для чего персонифицированным злом/чудуёвищем не считаю. Он именно что бэдгай-отступник, отстаивающий свой эгоистичный интерес иметь весь мир от земли до звезд. Во всех смыслах иметь, ага))))
Во-вторых, и по самой ЧКА видно, что Мелькор часто лажает именно как всеобщий мудрый учитель. То есть, наверное, в книге это подано как "самидуракивиноваты", но по факту, и с Курумо, и с Горушкиным ударом в воительство и "умривсеживое" - косяки учительские.
С Курумо вообще смешно. И сразу видно, что в Хэлгоре, который вроде как оплот свободы от валарской идеологии (соре за неподходящее случаю слово), какая-то фигня, потому что кто не духовно богатый и не обожает Тано, тот чужой, предатель и Элхэ не одобряэ минус стопицот. Как минимум, Мэл повторяет ошибку папы Эру, как максимум - да в Валиноре как-то и получше будет, наверное.
В-третьих, я не люблю Элхэ, патамушта не понимаю, в чем героизм, ей приписываемый, по мне так девочка просто, хм, недалекая. И недолюбливаю эллерей.
Вот если в общих чертах, как-то так.
Во-вторых, и по самой ЧКА видно, что Мелькор часто лажает именно как всеобщий мудрый учитель.
Видно. Если ты не юная наивная девочка, умершая во имя любимого в позапозапрошлой жизни. Элхэньку не одобряю (прежде всего, потому что ради своего личного чувства она, в общем-то, предала дело, которое любимый ей поручил), но и осуждать не могу - она всего лишь девочка. Маленькая. До смерти перепуганная.
Курумо жаль. Искренне жаль. Потому что таким, как он есть его не понял и не принял вообще никто. Вместо того, чтобы поддержать, научить, объяснить - загоняли в рамки и\или шарахались, как от прокажённого. Вот и получили циничного отморозка, а кого ещё можно получить такими методами? Или отморозка, или тварь забитую, дрожащую. (Таковую Эру сделал из Ауле. И, кстати, Мелькор, мог бы его и силой с собой уволочь подальше от власти страшного "папы", тому, кто находится в психическом шоке бесполезно читать проповеди).
А вот эллерей честно не понимаю, за что недолюбливать. Дивные они, как эльфам и положено, вот и всё.
Айзен-Ками-сама, какой же это кайф - просто обсуждать всё это. Спасибо!Я все-таки предпочитаю позицию "автор проецирует себя в книгу как Элхэ". Хотя не думаю, что книга писалась ради этого.
Вообще, она скорее фангерлит, чем любит, но тут опять же только мое мнение))
Но и просто властолюбцем я его не считаю, мне кажется, он скорее фанатик. Бескорыстный, самоотверженный и жестокий, причём, не замечающий собственной жестокости. Всё и вся - на алтарь того, что я принял за истину, без сомнений и любой ценой, такого типа деятель в книгах и фильмах кажется величественным,но не дай никто жить с ним рядом, особенно, если ты такой же точно самозабвенный фанатик.
Я, наверное, слишком логик, для меня такой подход изначально ущербный)) К тому же, если он за истину берет свое представление о мире, то, м, это эгоцентризм получается.
Алсо, считаю, что момент с Ауле - как раз элемент пропаганды, мол, смотрите, какой плохой Эру, своих же детищ запугивает болью.
Вот с Курумо все сложнее. Он в общем-то тоже логик, более того, сорри за соционику, мне ее понятиями оперировать проще, базовый белологик, которому сложнее принять на веру морготиевские идеалы, потому что нуэ, нестыковки ему видны, к тому же, он склонен не к художественному творчеству, которое у Ниенны прямо-таки маркер "хороший-плохой", а к чему-то точно-функциональному (т.е., инструмент мы сделать можем, а играть на нем - ну упс, не дано - к чему кстати, он должен был прийти сам, а не под небрежное папочкино "тебе не дано"). К тому же тут спасибо милашечке Элхэ с ее предчувствиями, которые, учитывая, когда она их излагала (после того, как ее вежливо послали подальше, чтоб читать не мешала) отдают обидой и желанием подгадить в ответ (опять же имха, сорри, не люблю Элхэ).
А вообще Курумо - это персонаж, с которым я в этой вселенной чувствую довольно много общего относительно других, такшта выгораживать его могу долго)))
А вот эллерей честно не понимаю, за что недолюбливать. Дивные они, как эльфам и положено, вот и всё.
Бггг, ни одни эльфы не изображали христианских мучеников с картины какого-нибудь Реннесансного художника - ну таких, с одухотворенными лицами и живописными рубищами. Я вообще к эльфам прохладно отношусь (акромя Трандуила и его оленя XD), а от данной сцены и прущей из всех щелей красивости аж грустно стало. В сильме-то эльфы показаны, как существа не идеальные, хоть и близкие к, а тут ну просто анделы божии. В общем, для меня дивные эллеря - это тоже откровенный элемент пропаганды.
При этом Морготий мог увести себе каких-нибудь эльфей, воспитать их в духе любви и обожания к себе родному и радоваться, а что, они такие прикольные))) Но это опять же уже скорее мой хедканон, чем что-то каноничное)))
Одно другому не мешает, и уж тем более - одно другого не отменяет. "Ниэнн"Ах была\не была Элхэ" - вопрос, ответ на который зависит от наличия\отсутсвия веры в реинкарнацию у самого отвечающего. И не так уж принципиален, ИМХО, ответ на этот вопрос.
Вообще, она скорее фангерлит, чем любит, но тут опять же только мое мнение))
Что опять же, совершенно нормально и естественно для мелкой девочки. Другое дело, что более взрослый (и менее втресканный)) читатель конечно же, окажется более объективен. Для меня вообще выглядит однозначной параллель: Элхэ=Орихимэ, обе - личности одного типа, стоящие на одном уровне психологического развития, сущие "близняшки по духу и всем заморочкам". Поменяй их местами, так не будет никакой событийной разницы.
Я, наверное, слишком логик, для меня такой подход изначально ущербный)) К тому же, если он за истину берет свое представление о мире, то, м, это эгоцентризм получается.
Плюс много. Я тоже логик, и эгоццентризм у меня лично "никогда не получается". Но я могу представить себе психологию подобного фанатика. И, надо сказать, что мне не даёт покоя подозрение, что они, не смотря на весь трагизм в судьбе, намного счастливее нас, объективистов.
Алсо, считаю, что момент с Ауле - как раз элемент пропаганды, мол, смотрите, какой плохой Эру, своих же детищ запугивает болью.
А мне приходило в голову, что Эру сделал эту объективную глупость со страху. Испугаешься тут, пожалуй - сначала один во времена Пред-Творения вставал в оппозицию всему и вся, теперь второй начал то же самое пороть, но в уже созданном мире, за который он, Эру, между прочим, отвечает. Вот, с перепугу и шарахнул во всю
дурьмощь демиургическую. И наверняка ведь потом сам себе не прощал всю оставшуюся вечность.Про Курумо, опять же - плюс очень-очень много. Я сам по натуре во многом Курумо, наверное. И наверно, поэтому не могу понять: что же такого откровенно плохого увидел Мелькор в его идеях.
Бггг, ни одни эльфы не изображали христианских мучеников
Вот, мне тоже не кажется логичным, что Валар додумались до откровенного садизма и мракобесия, откуда бы они - юные боги едва начавшего жить мира набрались диких извращений? Это же не пьяные черносотенцы на еврейском погроме и не одуревшие от скуки пополам с безнаказанностью надзиратели концлагерей. Вот в то, что князь Дейрел захотел сжечь строптивую невесту верится - поступок вполне в духе личности мелочной, злобной и развращённой, к тому же навидавшейся ужасов войны, втч орковских дегенеративных "развлечений". А в Валиноре откуда?
Единственное логичное объяснение, которое приходит в голову: автор Книги вполне мог преследовать такой КОШМАР. Но она спутала его с действительно происходившими событиями. На самом же деле, пресловутых последних Эллери, если и уничтожили, то скорее уж каким-нибудь магическим огнём и побыстрее, побыстрее. Они ведь Валар, они не злорадствовали и не мстили, они боялись за цельность Замысла.
При этом Морготий мог увести себе каких-нибудь эльфей, воспитать их в духе любви и обожания к себе родному и радоваться, а что, они такие прикольные)))
Ну так, собссно, именно это он и сделал. ))
Одно другому не мешает, и уж тем более - одно другого не отменяет. "Ниэнн"Ах была\не была Элхэ" - вопрос, ответ на который зависит от наличия\отсутсвия веры в реинкарнацию у самого отвечающего. И не так уж принципиален, ИМХО, ответ на этот вопрос.
Вообще, она скорее фангерлит, чем любит, но тут опять же только мое мнение))
Что опять же, совершенно нормально и естественно для мелкой девочки. Другое дело, что более взрослый (и менее втресканный)) читатель конечно же, окажется более объективен. Для меня вообще выглядит однозначной параллель: Элхэ=Орихимэ, обе - личности одного типа, стоящие на одном уровне психологического развития, сущие "близняшки по духу и всем заморочкам". Поменяй их местами, так не будет никакой событийной разницы.
Я, наверное, слишком логик, для меня такой подход изначально ущербный)) К тому же, если он за истину берет свое представление о мире, то, м, это эгоцентризм получается.
Плюс много. Я тоже логик, и эгоццентризм у меня лично "никогда не получается". Но я могу представить себе психологию подобного фанатика. И, надо сказать, что мне не даёт покоя подозрение, что они, не смотря на весь трагизм в судьбе, намного счастливее нас, объективистов.
Алсо, считаю, что момент с Ауле - как раз элемент пропаганды, мол, смотрите, какой плохой Эру, своих же детищ запугивает болью.
А мне приходило в голову, что Эру сделал эту объективную глупость со страху. Испугаешься тут, пожалуй - сначала один во времена Пред-Творения вставал в оппозицию всему и вся, теперь второй начал то же самое пороть, но в уже созданном мире, за который он, Эру, между прочим, отвечает. Вот, с перепугу и шарахнул во всю
дурьмощь демиургическую. И наверняка ведь потом сам себе не прощал всю оставшуюся вечность.Про Курумо, опять же - плюс очень-очень много. Я сам по натуре во многом Курумо, наверное. И наверно, поэтому не могу понять: что же такого откровенно плохого увидел Мелькор в его идеях.
Бггг, ни одни эльфы не изображали христианских мучеников
Вот, мне тоже не кажется логичным, что Валар додумались до откровенного садизма и мракобесия, откуда бы они - юные боги едва начавшего жить мира набрались диких извращений? Это же не пьяные черносотенцы на еврейском погроме и не одуревшие от скуки пополам с безнаказанностью надзиратели концлагерей. Вот в то, что князь Дейрел захотел сжечь строптивую невесту верится - поступок вполне в духе личности мелочной, злобной и развращённой, к тому же навидавшейся ужасов войны, втч орковских дегенеративных "развлечений". А в Валиноре откуда?
Единственное логичное объяснение, которое приходит в голову: автор Книги вполне мог преследовать такой КОШМАР. Но она спутала его с действительно происходившими событиями. На самом же деле, пресловутых последних Эллери, если и уничтожили, то скорее уж каким-нибудь магическим огнём и побыстрее, побыстрее. Они ведь Валар, они не злорадствовали и не мстили, они боялись за цельность Замысла.
При этом Морготий мог увести себе каких-нибудь эльфей, воспитать их в духе любви и обожания к себе родному и радоваться, а что, они такие прикольные)))
Ну так, собссно, именно это он и сделал. ))
Не знаю-не знаю, Химе в отличие от Элхэ, как персонаж более состоятельна. Как минимум ее функция именно в команде понятна - хил, при этом хилящий хорошо. Не идеальная женщина, но и не сбоку припека.
Под Элхэ проще Хинамори подписать, чо уж там.
Хотя я все равно за Хицугая/Хинамори))))Плюс много. Я тоже логик, и эгоццентризм у меня лично "никогда не получается". Но я могу представить себе психологию подобного фанатика. И, надо сказать, что мне не даёт покоя подозрение, что они, не смотря на весь трагизм в судьбе, намного счастливее нас, объективистов.
Сомнительное это счастье, имхо. Дважды похерить по собственному, считай, недогляду всех последователей, одного фактически ребенка настроить против себя, другого против всего мира, ну и никому этим ничего в итоге не доказать.
Счастлив при таком раскладе он может быть разве что в ключе "Ну да, я злой и страшный Чорный Властелин, но это было ВЕСЕЛО ПАТИ ХАРД РЕКИ КРОВИ НОЛДОРЦЫ УТЕРЛИСЬ ЭХ НАДО ПОВТОРИТЬ")))))
А мне приходило в голову, что Эру сделал эту объективную глупость со страху. Испугаешься тут, пожалуй - сначала один во времена Пред-Творения вставал в оппозицию всему и вся, теперь второй начал то же самое пороть, но в уже созданном мире, за который он, Эру, между прочим, отвечает. Вот, с перепугу и шарахнул во всю дурь мощь демиургическую. И наверняка ведь потом сам себе не прощал всю оставшуюся вечность.
Возможно. Версия не то шо канонiчная, но состоятельная)))
И наверно, поэтому не могу понять: что же такого откровенно плохого увидел Мелькор в его идеях.
Эм. Несколько вариантов.
а) Они откровенно противоречат тому, что проповедует Тано, ибо Тано проповедует полет духа там, я не знаю, дивноту всяческую, там почти коммуна хиппи у него под боком (ах, им бы больше пофигизма и табачка, как у Гэндальфа, какие были б хиппи)))). И тут Курумо - аналитик, нихрена не эстет, сующий нос во все, что можно, откровенно хреново идущий на контакт, при этом с валинорским строгим воспитанием, которое, наверное, видится как рабская психология. И вот не меняющийся в этом отношении никак. Ну не получается у духа летать, дух хочет изучать квантовую механику там или стиральную машинку изобретать. Дух вообще привык систематически пахать, а не творить по вдохновению, как припрет. Он просто тупо всем своим существом противоречит Мелькору. Возможно, что и против своей воли, когда шел, вообще, судя по всему боялся, что выгонят.
б) Морготий при создании решил сделать интересно и в одного сотворенного вложил то, что ему в себе нравилось, в другого то, чего сам боялся/что изживал в себе/что просто мешало. Так что Курумо ему напоминает себя в худшем из возможных проявлений.
Единственное логичное объяснение, которое приходит в голову: автор Книги вполне мог преследовать такой КОШМАР. Но она спутала его с действительно происходившими событиями. На самом же деле, пресловутых последних Эллери, если и уничтожили, то скорее уж каким-нибудь магическим огнём и побыстрее, побыстрее. Они ведь Валар, они не злорадствовали и не мстили, они боялись за цельность Замысла.
Да я б вообще предположила, что мученики на белых скалах - это привет тебе, пропаганда, мы скучали (кстати, у Брилевой на эту тему был хороший пассаж, что нам с детства рассказывали про мучеников на белых скалах, а про тех, кто у Гортхауэра заперты в пыточных подвалах, молчали). Логичнее было бы вообще оставить при себе в Валиноре, пущай перевоспитываются, нечего тут массовые казни устраивать, у них нолдорцы нервные.
Ну так, собссно, именно это он и сделал. ))
Приколист-заводчик XD
Сомнительное это счастье, имхо. Дважды похерить по собственному, считай, недогляду всех последователей, одного фактически ребенка настроить против себя, другого против всего мира, ну и никому этим ничего в итоге не доказать.
Да. Для нас, логиков, которых интересует обоснованность и эффективность это именно так и выглядит. А для фанатика - иначе: "Я отдал всё великому и прекрасному Делу, и по большому счёту мне не в чем себя упрекнуть, разве что, по мелочи. А моя Великая Истина всё равно рано или поздно восторжествует. Ощущение собственной безупречной правоты - это такая блаженная наркота на самом деле... Кстати, примерно на вот этом же самом держался Третий Рейх. У которого вообще много параллелей с Аст Ахэ (ага, Хайль Мелькор, я очень люблю историю диктатур, хотя понимаю, что любая диктатура поставила бы меня к стенке))).
Эм. Несколько вариантов.
Вторая предложенная Вами версия - вообще-то каноническая. Но мне кажется более логичной первая, спасибо Вам за неё.
Пропаганда? Тоже интересная, вполне рабочая версия, вот только автор Книги-то, явно не пытался что-то сознательно пропагандировать, писала она, как мне кажется, на чистой интуиции, что из души просится.
По поводу книги Брилёвой... Не подскажете, где её взять можно. А то пока я только отзывы и упоминания о ней встречал, причём, настолько противоречивые, что теперь прочитать её саму уже просто необходимо.
У Химе наивность в большей степени такая, осознанная уже, она в раннем детстве испытала на себе изрядно всякого негатива и в какой-то момент ей просто потребовалось отбросить его полностью, чтобы жить дальше, почему б не таким образом? Химе в себе вообще, имхо, удачно сочетает ребенка и взрослого. То есть, да, арранкарья сущность - вне ее понимания, но она как-то вообще немного вне людского понимания.
Хинамори наивна именно в плане отношений, так что я б с ней и сравнивал. Опять же, это больше в ее духе - танком попереть за предмет обожания, у нее и занпакто соответствующий, с фаербольчиками))))
А для фанатика - иначе: "Я отдал всё великому и прекрасному Делу, и по большому счёту мне не в чем себя упрекнуть, разве что, по мелочи. А моя Великая Истина всё равно рано или поздно восторжествует. Ощущение собственной безупречной правоты - это такая блаженная наркота на самом деле...
Возможно. Хотя помня, как он там страдал и из-за эллерей, и из-за Горушки, и бог весть из-за чего еще, противоречие - с одной стороны вроде бы идея, с другой он за всех страдает прям не может, с третьей - а что он сделал, чтобы реально защитить своих при таких-то возможностях? Ничего ж не сделал.
Вторая предложенная Вами версия - вообще-то каноническая. Но мне кажется более логичной первая, спасибо Вам за неё.
Блина. Давно я это дело читала, однако))
Там еще зависит от редакции насколько я знаю. В первой - там Курумо просто такой прогнивший элемент, всем огульно завидующий и непонятно чем гордящийся. Внятно его прописали во второй-третьей.
Хотя вот курумовское якобы желание возвыситься делает мне смешно - скорее там желание показать, что и он чего-то стоит, а не ущербное дитя, от которого отказываться стыдно, а всерьез принимать не следует, иди, мальчик, ты меня и таким устраиваешь. Обидно же.
Пропаганда? Тоже интересная, вполне рабочая версия, вот только автор Книги-то, явно не пытался что-то сознательно пропагандировать, писала она, как мне кажется, на чистой интуиции, что из души просится.
Я не знаю, чесна, с автором общаться не доводилось, но вот это постоянное прямым текстом "Свет злой, тупой и ограниченный, а Мелькор добрый, хороший и за всех страдает" при заявленном кредо "абсолютного добра и абсолютного зла в Арде нет" - ну меня вот наводит на нехорошие мысли.
И кстати, еще один лично меня люто сквикающий момент - Тулкас - домашний тиран. Ну йопта, ну я понимаю, что он типа воин, ничего не создает, и от этого экзистенциально страдает (хотя с чего бы, он стихия с изначально немного иной задачей - я б предположила, что вместо создания там заложено преобразование там, воспитание - по сильму он не только воин, но и, натурально, спортсмен))) - но э, как это вяжется с избиением жены? И жена опять же не какая-то забитая деревенская девочка, а вполне себе валиэ, вряд ли позволившая бы так с собой обращаться.
По поводу книги Брилёвой... Не подскажете, где её взять можно. А то пока я только отзывы и упоминания о ней встречал, причём, настолько противоречивые, что теперь прочитать её саму уже просто необходимо.
lib.rus.ec/b/126843/read - ходите сюда.)))
ЧКА я читал именно в первой редакции, последующие мне отсоветовали, так как взялся я за ЧКА изначально вообще чтобы понять: почему она такому нехилому количеству людей унесла крышу, и не унесёт ли и мне, постоянно страдающему больно от свойственной мне, увы, эмоциональной недостаточности. В итоге, всё получилось иначе - крыша осталась там, где всегда была, а вот Книга понравилась безумно. Стилем изложения, энергетикой, искренностью пафоса в конце концов. (Я искренне благодарен за любой глоток пафоса, который мне удаётся паче чаяния "усвоить"). В общем, так, или иначе, а "вкурил", за что автору спасибо, не просто большое, а здоровенное размером с автобус
.
Возможно. Хотя помня, как он там страдал и из-за эллерей, и из-за Горушки, и бог весть из-за чего еще, противоречие - с одной стороны вроде бы идея, с другой он за всех страдает прям не может, с третьей - а что он сделал, чтобы реально защитить своих при таких-то возможностях? Ничего ж не сделал.
Страдает. Искренне. Угу. Но мне кажется, что в такого рода страдании есть и сладковатый привкус: ведь не зря же, в жертву Великому Делу же... Поэтому - да, получается противоречие, но в самом чувстве этом оно изначально заложено.
"Свет злой, тупой и ограниченный, а Мелькор добрый, хороший и за всех страдает" при заявленном кредо "абсолютного добра и абсолютного зла в Арде нет" - ну меня вот наводит на нехорошие мысли.
Мне, опять же, кажется, что это она не со зла, и даже не сознательно, она просто свою личную боль выплёскивает. Поэтому на выходе так и получается.
Мне нечто подобное знакомо на ощущениях. Моё "другое лирическое Я" нескольколлет назад прониклось ранним японским Средневековьем, особенно, воёной двух величайших кланов, Тайра и Минамото. И сердцем прикипело именно к Тайра. Ну, так вот, Тайра, а так же их родственникам и вассалам прощалось буквально всё, что в исполнении Минамото вызывало ужас и омерзение лютое. А проявления минамотовского благородства искренне не замечались (в реальной истории при этом, как водится, всехорошши были). Но это ни ради какой-то там пропаганды, а просто иначе не получалось, просто дорогой товарисч был "слишком Тайра для того, чтобы это видеть". И те, кто пытался при нём Тайра как-то критиковать, автоматически записывались им или во враги, или в дураки, или в "надо же - хороший человек, а Минамото сочувствовать взялся". В случае с Ниенн"Ах, мне кажется, то же самое, она "слишком Эллери". И ей ровно так и видится.
У меня первая редакция вызвала лютый фейспалм от идейного посыла и стиля, ага.
Через вторую кое-как продрался уже через года три.
Я не знаю, на тот момент у меня был в анамнезе почти весь "Кламп", "Обитель ангелов", еще какая-то пафосная трава, и ЧКА после них так не сыграла, к тому же постоянное сравнение было в пользу "Обители" именно в отношении свежести идеи сабжа. Последнее рекомендую, кстати, если еще не читали.
Зачотно, пафосно, красиво, ДРАМА)))
Страдает. Искренне. Угу. Но мне кажется, что в такого рода страдании есть и сладковатый привкус: ведь не зря же, в жертву Великому Делу же... Поэтому - да, получается противоречие, но в самом чувстве этом оно изначально заложено.
Великое дело служения себе любимому?) Странная рекурсия) Учитывая, что Великое Дело как-то не было массово подхвачено, что он мог предвидеть. Насколько я помню, таки мог)
Мне, опять же, кажется, что это она не со зла, и даже не сознательно, она просто свою личную боль выплёскивает. Поэтому на выходе так и получается.
Мне кажется, это есть не вытягивание заявленной идеи, только и всего))
И те, кто пытался при нём Тайра как-то критиковать, автоматически записывались им или во враги, или в дураки, или в "надо же - хороший человек, а Минамото сочувствовать взялся".
Победителям не сочувствуют, чо)
Но конфликт Тайра vs Минамото - это как минимум интересно, да. Хотя в отношении японской истории я мимо и Эпохи Смут, и всеми любимого бакумацу, вот Хэйан, Эдо, пост-реставрация до 1930-х годов - это ы.
По сути разговора о Книге, простите великодушно, отвечу чуть позже. Сейчас писал длиннейший и зануднейший пост по родной "блич-траве" и выдохся совершенно. (
А-аа, Вы передумали
С наступающим, кстати!
С Новым годом!)
Всех с новым годом!
С наступившим уже!!