респектабельная магия крови
Продолжаю флэшмоб, потому что в тот пост, он уже не входит.
Книги 1-60 тут.
61-7061) "Иллюстрированная история нравов: эпоха Реннесанса"
Переиздание с 1910-х годов, а потому местами своеобразно, тем более, тематика способствует - от идеала физической красоты до зарождения проституции и ведьмовства как патологии.
И иллюстрации в виде сатирических гравюр и карикатур добавляют своеобразия.
62) Элизабет Гаскелл "Крэнфорд" ★★★★
В виде сериала все было несколько веселее, но книга все равно замечательная, с доброй иронией и провинциальными английскими тетушками. Английские тетушки - это какая-то особенная разновидность милоты на самом деле.
Кстати, если что, событий второго сезона сериала - тот, где дают Хиддлстона, если что - в книге нет. Ну и ладно, в общем-то.
63) Умберто Эко "Откровения молодого романиста"
Эко о себе, о своих книгах и немного обо всем. Люблю его.
Там, кстати, есть интересная часть, которую стоило бы прочитать и усвоить некоторым, не будем показывать пальцем, отечественным писателем. Там, собственно, Эко рассказывает о письмах читателей с вопросами и откровениями, которые, как он сам говорит, его часто удивляли, потому что он не закладывал подобных мыслей или отсылок, когда писал - вплоть до того, что находили какой-то сакральный смысл с расшифровкой и тройным дном. Но я, говорит, дедушка Умберто, не мог сказать читателю, что он неправ и я имел в виду вообще нечто другое, потому что читатель имеет право на свою интерпретацию, а я, как писатель, свою навязать не могу. Учитывая, что за "Откровения" я взялся после камшетреда на холиварне, сами понимаете, как это было прекрасно *умиленно сморкаюсь на этом месте*
Перечитывать я это буду, одним словом.
64) Фэнни Флэгг "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" ★★★★★
Я люблю книги про "одноэтажную Америку" начала-середины 20 века. Я люблю жизнеутверждающие книги, действительно жизнеутверждающие, которые описывают повседневную жизнь так, что хочется жить. "Вотэтоповороты" и ненавязчивый то ли фемслэш, то ли трогательную женскую дружбу - тоже. И альфийские ценности во все поля тоже.
Поэтому "Жареные помидоры" ой как мне зашли.
На самом деле это было похоже на очень облегченную и более жизнерадостную версию Каннингема.
А рецептики в конце я попробую, да-да.
65) "Торикаэбая-моногатари, или Путаница" ★★★★
Это такая старинная японская мелодрама с гендерной интригой о том, как у одного придворного от разных наложниц родились ужасно похожие друг на друга сын и дочь, но вот проблема - сын упорно вел себя, как девочка, а дочь - как мальчик. Отец пострадал немного, смирился и воспитал сына как дочь, а дочь - как сына, в должное время взяли их к императорскому двору, и всё заверте...
Куртуазный роман в японском духе, с любовными многоугольниками, обильно орошенными слезами рукавами и обменом любовными танка, как он есть.
В конце концов всё, конечно, встало на свои места, мальчик стал мальчиком, девочка девочкой, все поженились с кем надо, народили много детей и принесли стране процветание, ну как положено. И даже очень, скажем так, некрасиво поведший себя с сестрой ее возлюбленный в итоге получил жену и прощение, хотя ураура, главная героиня ему таки не досталась. как бы спойлерА потому что нечего делать детей жене друга и самому другу, когда оказалось, что друг на самом деле девушка.
66) Леопольд фон Захер-Мазох "Венера в мехах" ★★★★
Внезапно это очень красиво написанная книга. Все эти описания одежды, мехов, пейзажей, персонажей - поэзия просто. И все сплошняком дивные и прекрасные, хоть мангу рисуй. Ябчитали шипперил Северина с греком, ггг.
Внезапно из повествования делаются вполне здравые и актуальные и относительно репутации книги и ее автора изрядно неожиданные выводы. Впрочем, видимо по причине той же репутации выводы эти никто всерьез принимать не торопится.
Опять же внезапно главная героиня чудесна в своей троллистости "что-что, Северин, хочешь быть моим рабом? Отлично, теперь ты Григорий, а теперь иди, Гриша, и неси мой чемодан". Практичная женщина. В повествовании очень сильно не хватало ее покойного мужа, хотя трепетная фиалка 80 уровня Северин сразу двоих веселых троллей не вынес бы просто. Хотя, как показала практика, на этой хрупкой сверхчувственной фиалке с зачатками бисексуальности можно пахать.
Это было хорошо, одним словом, спасибо Хару за рек)
67) Джон Барт "Плавучая опера" ★★★
Очень ироничная и, наверное, необычная вещь, которая то ли не попала мне в настроение, то ли не оставила впечатления после "Зеленых помидоров" (почему их, потому что и там и там тридцатые годы и американские юга), но мне было просто никак. То есть повествование я оценила, отступления все к месту, иронию центрального события в сюжете я вроде тоже в состоянии оценить... но ничего это в итоге не дало.
То ли я не в состоянии оценить идею, то ли этот трагифарс все же не мое.
68) Тэд Уильямс "Трон из костей дракона" ★★★★★
Как давно мне не попадалось хорошего годного эпического фэнтези, а.
На самом деле, очень неловкий момент, когда ты читаешь и понимаешь, что ага, Мартин вдохновлялся вот этим, и вот этим тоже, и есть подозрение, что и вот тут он тоже подхватил. Нет, это может быть и не так, конечно, но подозрительно похоже. Там есть даже красные жрецы, бгг.
А еще мальчик-сновидец, принцесса-трап, принц, который, если бы не потерял руку, был бы просто королем фейспалма, суровые норды, темные эльфы на северном полюсе, обычные эльфы - где-то по лесам и пещерам, святая церковь, полный набор, одним словом.
В Светлом Арде (лол да, континент Ард) еще чудесные тролли80 лвл, которые живут на севере, ездят на баранах и имеют весьма специфический язык. Хотя на первую книгу в тексте только один тролль и он какой-то их троллиный интеллигент, и вообще у него ездовая волчица, вместо барашки.
Эльфы у них там анимешны настолько, что их королеву-мать звали Амерасу, и тут я скорбно умолкаю от толщины намека. Меч Скорбь обязан после такого быть катаной. Ах да, темный властелин тут - спойлерысын этой самой королевы-матери, который в незапамятные времена, как это водится у эльфийских принцев, верных завету "В любой неясной ситуации - КРАФТИ" скрафтил из священного дерева, черной магии и такой-то матери черновластелинский меч, вынес им осаждавший эльфийский замок людей, предварительно убив короля-папу, и какое-то время наводил на людей большого шороху со своей великолепной пятеркой не убоявшихся эльфийских партизан, а когда его все-таки загнали в угол, взял да и - внимание - САМОВОЗГОРЕЛСЯ. Это, наверное, тоже какая-то добрая традиция эльфийских принцев. Правда этот через несколько веков таки решил восстать и навалять уже людям, а то совсем, понимаешь, оборзели. Тут-то все и заверте...
69) Най-Ань Ши "Речные заводи" ★★★★
Картинка ниже характеризует книгу чуть менее чем полностью.
![](http://s010.radikal.ru/i313/1411/00/719698db57cd.jpg)
Серьезно, я ожидала чего угодно, но не криминальной драмы в китайских антуражах. И если первая половина повествования была действительно интересной (композиция "вот был такой-то чувак, мы сейчас про него расскажем, а вот тут он повстречал другого чувака и теперь про первого мы не будем, а расскажем про второго, вот он пошел туда, туда и туда и встретил третьего..." на самом деле делает из повествования большую такую и объемную панораму, хотя и не без однообразия - типа, если у героя есть жена, любовница или родственница, она с почти стопроцентной вероятностью плохо кончит), то вторая, где все упоминавшиеся и еще пачка героев собрались на горе Ляньшаньбо, сколотили там большую разбойничью банду и начали выступать против продажных властей требует как минимум конспектировать, кто куда пошел и чего сделал, и при этом не взлететь на баттхертной тяге, потому что блаародные разбойники, натурально, творят лютый беспредел, женщины, как я уже выше говорил, почти со стопроцентной вероятностью кончают плохо и поделом им, потому что почти все выведенные в этой опупее женщины шлюхи, и даже изначально глубоко порядочный их главарь, который изначально был гражданским чиновником и носил прозвище "Благодатный дождь" за всякие хорошие дела, в конце концов спокойнейше отдает приказы типа "убить ребенка, вверенного вот этому заключенному, чтобы у того не было стимула возвращаться на место ссылки" (ребенок был надзирательский и доверен означенному ссыльному на погулять, там долгая история). Будь это чуть более современная литература, там фигурировала бы тема морального падения, ужесточения и "а не надо ли защищать народ от таких защитников народа?" но это суровый старинный Китай, так что всем норм.
Ах да, выводок потомков Финвэ и бешеное количество шинигами-арранкаров-вайзардов и кто там еще бывает в долгоиграющих сененах по сравнению со здешней толпой народу - полторы калеки, потому что главных героев, означенных автором - 108. Как он не путался в них сам - я не знаю. В принципе при некоторой корректировке сценария из "Заводей" вышел бы ничего такой сенен (а чо, про итальянскую мафию вон сняли, почему про китайских братков нельзя?). Там даже есть дальний родственник Кенпачика, звать его Ли Куй (я подозреваю, и насколько мне известно из моих паршивых познаний в транскрипции китайского, это вполне возможно, вместо К там должна быть другая буква). Фейспалм от его "всех убью, один останусь" и "что не сдвину, то снесу" даже у других склонных к такой же стратегии героев, потому что этот утырок возвел эти два принципа просто в абсолют. Как это выглядит:
Л.К. Братва, братва, вам тут нужен доброволец сходить в пункт А к Вану такому-то, уговорить его вступить в нашу банду?
Главный. Ну нужен, но я вообще-то уже другого отправил.
Л. К. Ну можно я хоть следом за ним схожу, мало ли что? Ну позязя...
Г. Ну иди, хрен с тобой. Только по дороге не пей, в драку не лезь и вообще не привлекай внимания, а то мы тут в федеральном розыске все, проблем не оберемся, если что.
Л.К. Да вы чо! Да я! Да никогда!
Г. Нуок, иди.
Где-то почти у пункта А.
Л.К. Чота я почти пришел, надо бы за это дело выпить... Я ж немножко, никто не узнает...
Идет, нажирается и начинает буянить, а потом долго, весело и не без помощи братанов выгребается из неприятностей, по дороге жестоко выпилив любимыми топорами пару десятков человек.
Главный:![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Короче, с одной стороны это трава похлеще "Путешествия на Запад" с другой стороны, "Путешествие на Запад" мне нравится больше. Оно как-то, знаете ли, добрее, и его не обязательно читать вспоминая, кто же все эти люди.
70) Тэд Уильямс "Глаз бури" ★★★★★
Продолжаю читать и переться, как удав по тому самому. И отлавливать, где у Мартина с ним параллели. Хотя у Уильямса по сравнению с Мартином все куда более сдержанно-эпично и отсылки все-таки больше к мифологиям, чем к реальной истории (хотя я вот только недавно узнал, что у Мартина за основу ПЛиО взята Война Роз, к примеру, ну да я вообще не знаток).
Великая мать драконов у Уильямса (не как Дэни, если что, а как Тиамат, к примеру) зовется Идохеби, и я от этого каждый раз просто рыдаю, колодезная, блин, змея, у этих японоэльфов отличное чувство юмора.
Зима у них, кстати, не то что близко, она у них и не уходила, снег до июля месяца валит.
Все еще хочу экранизацию.
71-8071) Огюстен Берроуз "Бегом с ножницами"★★★★
Аннотации к этой книге давали картину такого лютого ада с гомоэротикой, психрасстройствами и прочими нехитрыми шокирующими радостями для поклонников Мисимы, что в какой-то момент я таки скачал и зачел.
В итоге атмосфера и сюжет напоминает михалковский "Праздник непослушания" в ретеллинге того же Мисимы.
То есть, кто спорит, четыре года жизни главного героя с упоротым семейством доктора Финча и общение с не менее упоротой матушкой были не сказать чтобы мрачными, но кончилось все это для него ничем, и оставляет это смешанные чувства. С одной стороны, это какая-то картина Босха "Все ебанулись". С другой - людям правда было отлично и весело, они там и окно в крыше прорубали, и летом во дворе на лужайке жили, и с шариками парад устраивали. С третьей - ну черт, чисто с житейской точки зрения, чем думают все эти люди, что творят непонять что непонятно зачем.
Гомоэротика там, правда, есть. Расстройства тоже. И эксцентричный психиатр, который в итоге оказался еще и редкой скотиной, и его упоротое в разных смыслах семейство.
Но самое стремное и сквикающее при этом - описание срача в докторском доме. Серьезно. На что у меня талант разводить срач, и то мне этот дом бы гребаным адом показался, так что помешанную на чистоте тетеньку, которая у них жила, я очень хорошо понимаю.
Специфическая книжка, одним словом.
72) Тэд Уильямс "Скала прощания" ★★★★★
Учитывая, что вместо того, чтобы писать непосредственно про книгу, я начинаю орать про эльфов, я лучше ограничусь звездочками, а потом распишу уже про серию по-человечески.
Бтв, с местным аналогом телери поступили еще более по-мудацки, чем с собственно телери у Толкина.
73) Марселен Дефурно "Повседневная жизнь в эпоху Жанны д'Арк"
Тут я хотел зацитировать про странные обычаи провоза сланца по Луаре близ Монсоро (я в общем не удивляюсь, почему с одноименного графа подхихикивали, может, обычаи сохранились) или про человека, который написал для молодой жены книгу по домоводству (герой!). Но не могу, потому что планшет в упор не открывает документ, который спокойно открывал еще вчера.
Так что в общем и целом - интересно и познавательно, я бы зачел еще. Я бы на самом деле зачел конкретно про Столетнюю войну, потому что познания мои о ней скудны и ограничиваются общей информацией и несколькими фильмами, а это знаете ли, несерьезно. Кто-нибудь посоветует?
74) Тэд Уильямс "Дорога ветров" ★★★★★
В кои-то веки не про эльфов, потому что их там попросту не было.
Мне нравится, как растет над собой и сам на себя удивляется Саймон, который вчера еще вроде был мальчиком-судомоем, а сегодня уже - опа - спас жизнь принцу сидхи, нашел один из трех легендарных мечей, победил дракона и вообще рыцарь, но при этом "Как так, что за хрень, я вроде как был простаком, так и остался".
Мне нравится Мириамель. Она не сказать чтобы томбой или уберкрутая героиня, но вполне сильная и умная девушка. Правда. Серьезно.
Мегвин мне тоже нравится, но что-то это была не лучшая идея идти с остатками женщин и стариков на осевшее там у них вражеское войско. Хотя я уже себе спойлернул, что с ней будет в конце, и это огорчает.
Да, в общем, мне всё нравится. Скажите, у "Ордена Манускрипта" (оно же, возможно, "Память, Скорбь и Терн") точно нет фандома?
75) Тэд Уильямс "Явившийся в пламени" ★★★★
Короткая сайд-стори по миру "Ордена Манускрипта", как я понимаю, про одну из первых королев Хейхолта.
Жутковатая и довольно грустная история про еретика, который хотел дознаться, есть ли Бог и дознавался этого почему-то посредством призыва духа убиенного принца сидхи (брата местного ЧВ, между прочим) и его приемную дочь, которой еще и пришлось выбирать между отчимом и возлюбленным.
Все еще более тленно, потому что повествование от лица той самой дочери спустя много лет.
76) Чезаре Павезе "Луна и костры" ★★★★
Есть книги, после которых в голове куча мыслей по поводу сюжета, персонажей, идейной составляющей, и тому подобное, что хочется обсуждать, визуализировать, раскладывать мысленно по полочкам. И есть книги, после которых остается одно большое общее впечатление, не сказать, чтобы яркое, но цепляющее за живое, хотя и плохо выразимое словами.
Так вот, "Луна и костры" - это, скорее, второе. Сюжет, имхо, ненавязчиво напоминает русских писателей рубежа 19-20 веков - герой возвращается в родныую деревню под Генуей, где когда-то провел детство и юность, а потом уехал на заработки в Америку, смотрит, как все изменилось, и тихо себе ностальгирует. При чем тут, казалось бы, русские писатели? Возможно, на самом деле и ни при чем, но ощущение грусти, одиночества и легкой ностальгичной тленности от повествования лично мне напомнили то ли Бунина, то ли Чехова, несмотря на другой временной период (1930-50-е годы).
Еще любовные описания деревни, разорившихся усадеб и воспоминания о дочерях местного богача, у которого работал когда-то герой, напомнили чем-то Есенина. Хотя ту же "Анну Снегину" я, хоть лопни, уже не помню.
Но помимо воспоминаний героя есть и то, что он видит уже в послевоенной деревне, и там всё очень плохо: несмотря на то, что все еще помнят, что сделали в деревне фашисты и что делали партизане, священник в проповедях предает анафеме коммунистов (которых среди партизан было много, ага), а после того, как река приносит с подмытого берега останки давно убитого партизанами фашиста, убийц пытаются искать (но не нашли); землевладелица, управляющий которой убил свою семью, сжег поместье и повесился, потому что не мог прокормиться сам и еще отдавать хозяйке половину урожая с разоренного имения, пытается стребовать возмещение с оставшегося в живых девятилетнего сына погибшего (впрочем, ненормальную женщину это делать отговорили). Никаких определенных политических идей на самом деле автор не декларирует, и слава яйцам, но смотрится это как большая несправедливость (сразу понятно, откуда графини Вишни с налогом на погоду у Джанни Родари).
Словом, это повесть, которую лучше прочувствовать, чем продумать, но которая заставляет вспомнить о многом.
77) Мервин Пик "Горменгаст" ★★★★★
Я не знаю, честно говоря, что вообще было раньше, но читается это, как кроссовер Пратчетта с Эдгаром По.
Ну или как если бы Пратчетт писал стилизацию под Эдгара По. Нарочито готическая атмосфера со старинным мрачным замков с лабиринтами и потайными ходами, с карикатурно-странными обитателями (особенно карикатурно описаны профессора университета), дремучим лесом вокруг и загадочными смертями. Не успеваешь ты привыкнуть ко всей этой фантасмагории, странным церемониям, гротескным описаниям и прочей готичности, как внезапно карикатуры становятся живыми людьми, отталкивающие персонажи - трогательными, и всё это складывается во вполне живой мир - насколько живым может быть маленькое герцогство, по ощущениям состоящее из замка, нескольких деревень и огромного леса. Впрочем, недостаточно живым для Тита, наследного герцога, который в начале книги - маленький мальчик, а в конце - семнадцатилетний юноша, успевший потерять сестру и первую влюбленность и спасти замок.
На самом деле я даже не могу понять, это пародия на готические романы и прочий хоррор, или такая вольная фантазия на тему. Но читается хорошо, хотя витиеватый язык и тяжеловат.
78) Владимир Набоков "Лолита" ★★★★★
Я не ожидала, что это будет настолько хорошо.
Оставляя в стороне всякую там этическую составляющую - божечки, какой там язык, какие описания, яркие, легкие, захватывающие. Красота.
Если не оставлять в стороне этическую составляющую - пострадавшие все, не жалко никого. Примерно то же самое у меня с Мисимой. Эстетизм такой эстетизм.
Интересно было бы читнуть на английском и сравнить с русским вариантом на самом деле.
79) Рекс Стаут "Острие копья" ★★
То ли в настроение не попало, то ли я избалован аглицкими детективами, но не пошло категорически, скучно. Ну его, этого Ниро Вульфа, пойду про Пуаро перечитаю)
80) Агата Кристи "Десять негритят" ★★★★★
А вот и он, тот самый аглицкий детектив.
Серии про Пуаро и мисс Марпл я на самом деле прочитала почти полностью (про Пуаро меня не хватило на одну повесть, где была политота и советские шпионы, фуфуфу, за этим я лучще к Аоике), а до "Негритят" как-то руки не доходили, вдобавок в онлайн-библиотеках это единственная повесть Агаты Кристи, ЗАБЛОКИРОВАННАЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ. Я до сих пор теряюсь в догадках, почему.
Я даже не знаю, как про него начать. Потому что это АААА НУ ЁБ ТВОЮ МАТЬ КАК. Тут, понимаете, саспенс. Тут, понимаете, так и непонятно, кто это был. Тут, понимаете, чуть ли не мистика с ведьмами и чертями (ну зато понятно, откуда создатель Umineko no Naku Koro ni утащил идею, хотя справедливости ради, Беатриче со своей магеей против здешнего маньяка может пойти покурить). Тут, понимаете ли, все внезапно просто, но хрен же догадаешься (ну или я такой дурак).
81) Мисима Юкио "Жажда любви" ★★★
Да, я все еще подбиваю хвосты и дочитываю то, что не охватила за универ. Сраный доллар, я-то хотела заказать "Дом Кёко" в оригинале, авотхрентам.
Но тут я слегка ожидала большего. Драма одинокой Эцуко на фоне деревенского пейзажа (такого, как надо, что просто чувствуется запах дыма и травы, пыль дороги и шелест листьев и колосьев) и метания и внутренние монологи той же Эцуко и авторские комментарии по поводу персонажей по отдельности хороши, но вместе читаются как-то неорганично, что ли.
Но вот тема столкновения личности с богатым внутренним миром, склонностью к рефлексии и СПГС выше крыши и личности простой, как три рубля, чуть ли не инстинктами живущей, раскрыта. Только сейчас, кстати, заметила, что этот мотив Мисима весьма любит. Срань господня, где два года назад была эта мысль?![:facepalm2:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280141.gif)
В общем, за неимением "Дома Кёко" дочитаю ту книжечку, которая лежит дома. Наверное.
Кстати, флэшмоб я завалила - год прошел еще 27 января. Ну да добью уже, чего пропадать.
82) Танидзаки Дзюнъитиро "Ключ" ★★★
На самом деле всё не так плохо, просто мне не то чтобы близка тема интимных дневников, а тут их целых два.
Муж и жена усиленно пытаются одновременно скрыть друг от друга свои тайные дневники, продемонстрировать их друг другу и манипулировать друг другом с их же помощью, а заодно - я даже не знаю, изначально целью мужа было пробудить в себе и жене никогда особенно не бушевавшую страсть, для чего он сводит ее с молодым коллегой, в которого еще и влюблена их дочь. Кончилось все не то что трагично, но печально.
Забавно, что оба супруга в своих дневниках то ли искренне, то ли, чтобы другой увидел, уверяют себя, что всю эту чехарду они творят не потому что самим хочется, а потому что "она похотлива, но манерна, а я ее так люблю"/ "он извращенец, а я жена и должна ублажать мужа". Все для тебя, дорогая/дорогой.
Всё весьма своеобразно, а Танидзаки лучше начинать с чего-нибудь другого, чтобы не увериться, что ВСЕ ЯПОНЦЫ ИЗВРАЩЕНЦЫ!!111РАСРАС
83) Урсула Ле Гуин "Левая рука Тьмы" ★★★★★
Подробности чуть позже)
84) Рэй Брэдбери "Летнее утро, летняя ночь"★★★★★
Книги 1-60 тут.
61-7061) "Иллюстрированная история нравов: эпоха Реннесанса"
Переиздание с 1910-х годов, а потому местами своеобразно, тем более, тематика способствует - от идеала физической красоты до зарождения проституции и ведьмовства как патологии.
И иллюстрации в виде сатирических гравюр и карикатур добавляют своеобразия.
62) Элизабет Гаскелл "Крэнфорд" ★★★★
В виде сериала все было несколько веселее, но книга все равно замечательная, с доброй иронией и провинциальными английскими тетушками. Английские тетушки - это какая-то особенная разновидность милоты на самом деле.
Кстати, если что, событий второго сезона сериала - тот, где дают Хиддлстона, если что - в книге нет. Ну и ладно, в общем-то.
63) Умберто Эко "Откровения молодого романиста"
Эко о себе, о своих книгах и немного обо всем. Люблю его.
Там, кстати, есть интересная часть, которую стоило бы прочитать и усвоить некоторым, не будем показывать пальцем, отечественным писателем. Там, собственно, Эко рассказывает о письмах читателей с вопросами и откровениями, которые, как он сам говорит, его часто удивляли, потому что он не закладывал подобных мыслей или отсылок, когда писал - вплоть до того, что находили какой-то сакральный смысл с расшифровкой и тройным дном. Но я, говорит, дедушка Умберто, не мог сказать читателю, что он неправ и я имел в виду вообще нечто другое, потому что читатель имеет право на свою интерпретацию, а я, как писатель, свою навязать не могу. Учитывая, что за "Откровения" я взялся после камшетреда на холиварне, сами понимаете, как это было прекрасно *умиленно сморкаюсь на этом месте*
Перечитывать я это буду, одним словом.
64) Фэнни Флэгг "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок" ★★★★★
Я люблю книги про "одноэтажную Америку" начала-середины 20 века. Я люблю жизнеутверждающие книги, действительно жизнеутверждающие, которые описывают повседневную жизнь так, что хочется жить. "Вотэтоповороты" и ненавязчивый то ли фемслэш, то ли трогательную женскую дружбу - тоже.
Поэтому "Жареные помидоры" ой как мне зашли.
На самом деле это было похоже на очень облегченную и более жизнерадостную версию Каннингема.
А рецептики в конце я попробую, да-да.
65) "Торикаэбая-моногатари, или Путаница" ★★★★
Это такая старинная японская мелодрама с гендерной интригой о том, как у одного придворного от разных наложниц родились ужасно похожие друг на друга сын и дочь, но вот проблема - сын упорно вел себя, как девочка, а дочь - как мальчик. Отец пострадал немного, смирился и воспитал сына как дочь, а дочь - как сына, в должное время взяли их к императорскому двору, и всё заверте...
Куртуазный роман в японском духе, с любовными многоугольниками, обильно орошенными слезами рукавами и обменом любовными танка, как он есть.
В конце концов всё, конечно, встало на свои места, мальчик стал мальчиком, девочка девочкой, все поженились с кем надо, народили много детей и принесли стране процветание, ну как положено. И даже очень, скажем так, некрасиво поведший себя с сестрой ее возлюбленный в итоге получил жену и прощение, хотя ураура, главная героиня ему таки не досталась. как бы спойлерА потому что нечего делать детей жене друга и самому другу, когда оказалось, что друг на самом деле девушка.
66) Леопольд фон Захер-Мазох "Венера в мехах" ★★★★
Внезапно это очень красиво написанная книга. Все эти описания одежды, мехов, пейзажей, персонажей - поэзия просто. И все сплошняком дивные и прекрасные, хоть мангу рисуй. Ябчитал
Внезапно из повествования делаются вполне здравые и актуальные и относительно репутации книги и ее автора изрядно неожиданные выводы. Впрочем, видимо по причине той же репутации выводы эти никто всерьез принимать не торопится.
Опять же внезапно главная героиня чудесна в своей троллистости "что-что, Северин, хочешь быть моим рабом? Отлично, теперь ты Григорий, а теперь иди, Гриша, и неси мой чемодан". Практичная женщина. В повествовании очень сильно не хватало ее покойного мужа, хотя трепетная фиалка 80 уровня Северин сразу двоих веселых троллей не вынес бы просто. Хотя, как показала практика, на этой хрупкой сверхчувственной фиалке с зачатками бисексуальности можно пахать.
Это было хорошо, одним словом, спасибо Хару за рек)
67) Джон Барт "Плавучая опера" ★★★
Очень ироничная и, наверное, необычная вещь, которая то ли не попала мне в настроение, то ли не оставила впечатления после "Зеленых помидоров" (почему их, потому что и там и там тридцатые годы и американские юга), но мне было просто никак. То есть повествование я оценила, отступления все к месту, иронию центрального события в сюжете я вроде тоже в состоянии оценить... но ничего это в итоге не дало.
То ли я не в состоянии оценить идею, то ли этот трагифарс все же не мое.
68) Тэд Уильямс "Трон из костей дракона" ★★★★★
Как давно мне не попадалось хорошего годного эпического фэнтези, а.
На самом деле, очень неловкий момент, когда ты читаешь и понимаешь, что ага, Мартин вдохновлялся вот этим, и вот этим тоже, и есть подозрение, что и вот тут он тоже подхватил. Нет, это может быть и не так, конечно, но подозрительно похоже. Там есть даже красные жрецы, бгг.
А еще мальчик-сновидец, принцесса-трап, принц, который, если бы не потерял руку, был бы просто королем фейспалма, суровые норды, темные эльфы на северном полюсе, обычные эльфы - где-то по лесам и пещерам, святая церковь, полный набор, одним словом.
В Светлом Арде (лол да, континент Ард) еще чудесные тролли
Эльфы у них там анимешны настолько, что их королеву-мать звали Амерасу, и тут я скорбно умолкаю от толщины намека. Меч Скорбь обязан после такого быть катаной. Ах да, темный властелин тут - спойлерысын этой самой королевы-матери, который в незапамятные времена, как это водится у эльфийских принцев, верных завету "В любой неясной ситуации - КРАФТИ" скрафтил из священного дерева, черной магии и такой-то матери черновластелинский меч, вынес им осаждавший эльфийский замок людей, предварительно убив короля-папу, и какое-то время наводил на людей большого шороху со своей великолепной пятеркой не убоявшихся эльфийских партизан, а когда его все-таки загнали в угол, взял да и - внимание - САМОВОЗГОРЕЛСЯ. Это, наверное, тоже какая-то добрая традиция эльфийских принцев. Правда этот через несколько веков таки решил восстать и навалять уже людям, а то совсем, понимаешь, оборзели. Тут-то все и заверте...
69) Най-Ань Ши "Речные заводи" ★★★★
Картинка ниже характеризует книгу чуть менее чем полностью.
![](http://s010.radikal.ru/i313/1411/00/719698db57cd.jpg)
Серьезно, я ожидала чего угодно, но не криминальной драмы в китайских антуражах. И если первая половина повествования была действительно интересной (композиция "вот был такой-то чувак, мы сейчас про него расскажем, а вот тут он повстречал другого чувака и теперь про первого мы не будем, а расскажем про второго, вот он пошел туда, туда и туда и встретил третьего..." на самом деле делает из повествования большую такую и объемную панораму, хотя и не без однообразия - типа, если у героя есть жена, любовница или родственница, она с почти стопроцентной вероятностью плохо кончит), то вторая, где все упоминавшиеся и еще пачка героев собрались на горе Ляньшаньбо, сколотили там большую разбойничью банду и начали выступать против продажных властей требует как минимум конспектировать, кто куда пошел и чего сделал, и при этом не взлететь на баттхертной тяге, потому что блаародные разбойники, натурально, творят лютый беспредел, женщины, как я уже выше говорил, почти со стопроцентной вероятностью кончают плохо и поделом им, потому что почти все выведенные в этой опупее женщины шлюхи, и даже изначально глубоко порядочный их главарь, который изначально был гражданским чиновником и носил прозвище "Благодатный дождь" за всякие хорошие дела, в конце концов спокойнейше отдает приказы типа "убить ребенка, вверенного вот этому заключенному, чтобы у того не было стимула возвращаться на место ссылки" (ребенок был надзирательский и доверен означенному ссыльному на погулять, там долгая история). Будь это чуть более современная литература, там фигурировала бы тема морального падения, ужесточения и "а не надо ли защищать народ от таких защитников народа?" но это суровый старинный Китай, так что всем норм.
Ах да, выводок потомков Финвэ и бешеное количество шинигами-арранкаров-вайзардов и кто там еще бывает в долгоиграющих сененах по сравнению со здешней толпой народу - полторы калеки, потому что главных героев, означенных автором - 108. Как он не путался в них сам - я не знаю. В принципе при некоторой корректировке сценария из "Заводей" вышел бы ничего такой сенен (а чо, про итальянскую мафию вон сняли, почему про китайских братков нельзя?). Там даже есть дальний родственник Кенпачика, звать его Ли Куй (я подозреваю, и насколько мне известно из моих паршивых познаний в транскрипции китайского, это вполне возможно, вместо К там должна быть другая буква). Фейспалм от его "всех убью, один останусь" и "что не сдвину, то снесу" даже у других склонных к такой же стратегии героев, потому что этот утырок возвел эти два принципа просто в абсолют. Как это выглядит:
Л.К. Братва, братва, вам тут нужен доброволец сходить в пункт А к Вану такому-то, уговорить его вступить в нашу банду?
Главный. Ну нужен, но я вообще-то уже другого отправил.
Л. К. Ну можно я хоть следом за ним схожу, мало ли что? Ну позязя...
Г. Ну иди, хрен с тобой. Только по дороге не пей, в драку не лезь и вообще не привлекай внимания, а то мы тут в федеральном розыске все, проблем не оберемся, если что.
Л.К. Да вы чо! Да я! Да никогда!
Г. Нуок, иди.
Где-то почти у пункта А.
Л.К. Чота я почти пришел, надо бы за это дело выпить... Я ж немножко, никто не узнает...
Идет, нажирается и начинает буянить, а потом долго, весело и не без помощи братанов выгребается из неприятностей, по дороге жестоко выпилив любимыми топорами пару десятков человек.
Главный:
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Короче, с одной стороны это трава похлеще "Путешествия на Запад" с другой стороны, "Путешествие на Запад" мне нравится больше. Оно как-то, знаете ли, добрее, и его не обязательно читать вспоминая, кто же все эти люди.
70) Тэд Уильямс "Глаз бури" ★★★★★
Продолжаю читать и переться, как удав по тому самому. И отлавливать, где у Мартина с ним параллели. Хотя у Уильямса по сравнению с Мартином все куда более сдержанно-эпично и отсылки все-таки больше к мифологиям, чем к реальной истории (хотя я вот только недавно узнал, что у Мартина за основу ПЛиО взята Война Роз, к примеру, ну да я вообще не знаток).
Великая мать драконов у Уильямса (не как Дэни, если что, а как Тиамат, к примеру) зовется Идохеби, и я от этого каждый раз просто рыдаю, колодезная, блин, змея, у этих японоэльфов отличное чувство юмора.
Зима у них, кстати, не то что близко, она у них и не уходила, снег до июля месяца валит.
Все еще хочу экранизацию.
71-8071) Огюстен Берроуз "Бегом с ножницами"★★★★
Аннотации к этой книге давали картину такого лютого ада с гомоэротикой, психрасстройствами и прочими нехитрыми шокирующими радостями для поклонников Мисимы, что в какой-то момент я таки скачал и зачел.
В итоге атмосфера и сюжет напоминает михалковский "Праздник непослушания" в ретеллинге того же Мисимы.
То есть, кто спорит, четыре года жизни главного героя с упоротым семейством доктора Финча и общение с не менее упоротой матушкой были не сказать чтобы мрачными, но кончилось все это для него ничем, и оставляет это смешанные чувства. С одной стороны, это какая-то картина Босха "Все ебанулись". С другой - людям правда было отлично и весело, они там и окно в крыше прорубали, и летом во дворе на лужайке жили, и с шариками парад устраивали. С третьей - ну черт, чисто с житейской точки зрения, чем думают все эти люди, что творят непонять что непонятно зачем.
Гомоэротика там, правда, есть. Расстройства тоже. И эксцентричный психиатр, который в итоге оказался еще и редкой скотиной, и его упоротое в разных смыслах семейство.
Но самое стремное и сквикающее при этом - описание срача в докторском доме. Серьезно. На что у меня талант разводить срач, и то мне этот дом бы гребаным адом показался, так что помешанную на чистоте тетеньку, которая у них жила, я очень хорошо понимаю.
Специфическая книжка, одним словом.
72) Тэд Уильямс "Скала прощания" ★★★★★
Учитывая, что вместо того, чтобы писать непосредственно про книгу, я начинаю орать про эльфов, я лучше ограничусь звездочками, а потом распишу уже про серию по-человечески.
Бтв, с местным аналогом телери поступили еще более по-мудацки, чем с собственно телери у Толкина.
73) Марселен Дефурно "Повседневная жизнь в эпоху Жанны д'Арк"
Тут я хотел зацитировать про странные обычаи провоза сланца по Луаре близ Монсоро (я в общем не удивляюсь, почему с одноименного графа подхихикивали, может, обычаи сохранились) или про человека, который написал для молодой жены книгу по домоводству (герой!). Но не могу, потому что планшет в упор не открывает документ, который спокойно открывал еще вчера.
Так что в общем и целом - интересно и познавательно, я бы зачел еще. Я бы на самом деле зачел конкретно про Столетнюю войну, потому что познания мои о ней скудны и ограничиваются общей информацией и несколькими фильмами, а это знаете ли, несерьезно. Кто-нибудь посоветует?
74) Тэд Уильямс "Дорога ветров" ★★★★★
В кои-то веки не про эльфов, потому что их там попросту не было.
Мне нравится, как растет над собой и сам на себя удивляется Саймон, который вчера еще вроде был мальчиком-судомоем, а сегодня уже - опа - спас жизнь принцу сидхи, нашел один из трех легендарных мечей, победил дракона и вообще рыцарь, но при этом "Как так, что за хрень, я вроде как был простаком, так и остался".
Мне нравится Мириамель. Она не сказать чтобы томбой или уберкрутая героиня, но вполне сильная и умная девушка. Правда. Серьезно.
Мегвин мне тоже нравится, но что-то это была не лучшая идея идти с остатками женщин и стариков на осевшее там у них вражеское войско. Хотя я уже себе спойлернул, что с ней будет в конце, и это огорчает.
Да, в общем, мне всё нравится. Скажите, у "Ордена Манускрипта" (оно же, возможно, "Память, Скорбь и Терн") точно нет фандома?
75) Тэд Уильямс "Явившийся в пламени" ★★★★
Короткая сайд-стори по миру "Ордена Манускрипта", как я понимаю, про одну из первых королев Хейхолта.
Жутковатая и довольно грустная история про еретика, который хотел дознаться, есть ли Бог и дознавался этого почему-то посредством призыва духа убиенного принца сидхи (брата местного ЧВ, между прочим) и его приемную дочь, которой еще и пришлось выбирать между отчимом и возлюбленным.
Все еще более тленно, потому что повествование от лица той самой дочери спустя много лет.
76) Чезаре Павезе "Луна и костры" ★★★★
Есть книги, после которых в голове куча мыслей по поводу сюжета, персонажей, идейной составляющей, и тому подобное, что хочется обсуждать, визуализировать, раскладывать мысленно по полочкам. И есть книги, после которых остается одно большое общее впечатление, не сказать, чтобы яркое, но цепляющее за живое, хотя и плохо выразимое словами.
Так вот, "Луна и костры" - это, скорее, второе. Сюжет, имхо, ненавязчиво напоминает русских писателей рубежа 19-20 веков - герой возвращается в родныую деревню под Генуей, где когда-то провел детство и юность, а потом уехал на заработки в Америку, смотрит, как все изменилось, и тихо себе ностальгирует. При чем тут, казалось бы, русские писатели? Возможно, на самом деле и ни при чем, но ощущение грусти, одиночества и легкой ностальгичной тленности от повествования лично мне напомнили то ли Бунина, то ли Чехова, несмотря на другой временной период (1930-50-е годы).
Еще любовные описания деревни, разорившихся усадеб и воспоминания о дочерях местного богача, у которого работал когда-то герой, напомнили чем-то Есенина. Хотя ту же "Анну Снегину" я, хоть лопни, уже не помню.
Но помимо воспоминаний героя есть и то, что он видит уже в послевоенной деревне, и там всё очень плохо: несмотря на то, что все еще помнят, что сделали в деревне фашисты и что делали партизане, священник в проповедях предает анафеме коммунистов (которых среди партизан было много, ага), а после того, как река приносит с подмытого берега останки давно убитого партизанами фашиста, убийц пытаются искать (но не нашли); землевладелица, управляющий которой убил свою семью, сжег поместье и повесился, потому что не мог прокормиться сам и еще отдавать хозяйке половину урожая с разоренного имения, пытается стребовать возмещение с оставшегося в живых девятилетнего сына погибшего (впрочем, ненормальную женщину это делать отговорили). Никаких определенных политических идей на самом деле автор не декларирует, и слава яйцам, но смотрится это как большая несправедливость (сразу понятно, откуда графини Вишни с налогом на погоду у Джанни Родари).
Словом, это повесть, которую лучше прочувствовать, чем продумать, но которая заставляет вспомнить о многом.
77) Мервин Пик "Горменгаст" ★★★★★
Я не знаю, честно говоря, что вообще было раньше, но читается это, как кроссовер Пратчетта с Эдгаром По.
Ну или как если бы Пратчетт писал стилизацию под Эдгара По. Нарочито готическая атмосфера со старинным мрачным замков с лабиринтами и потайными ходами, с карикатурно-странными обитателями (особенно карикатурно описаны профессора университета), дремучим лесом вокруг и загадочными смертями. Не успеваешь ты привыкнуть ко всей этой фантасмагории, странным церемониям, гротескным описаниям и прочей готичности, как внезапно карикатуры становятся живыми людьми, отталкивающие персонажи - трогательными, и всё это складывается во вполне живой мир - насколько живым может быть маленькое герцогство, по ощущениям состоящее из замка, нескольких деревень и огромного леса. Впрочем, недостаточно живым для Тита, наследного герцога, который в начале книги - маленький мальчик, а в конце - семнадцатилетний юноша, успевший потерять сестру и первую влюбленность и спасти замок.
На самом деле я даже не могу понять, это пародия на готические романы и прочий хоррор, или такая вольная фантазия на тему. Но читается хорошо, хотя витиеватый язык и тяжеловат.
78) Владимир Набоков "Лолита" ★★★★★
Я не ожидала, что это будет настолько хорошо.
Оставляя в стороне всякую там этическую составляющую - божечки, какой там язык, какие описания, яркие, легкие, захватывающие. Красота.
Если не оставлять в стороне этическую составляющую - пострадавшие все, не жалко никого. Примерно то же самое у меня с Мисимой. Эстетизм такой эстетизм.
Интересно было бы читнуть на английском и сравнить с русским вариантом на самом деле.
79) Рекс Стаут "Острие копья" ★★
То ли в настроение не попало, то ли я избалован аглицкими детективами, но не пошло категорически, скучно. Ну его, этого Ниро Вульфа, пойду про Пуаро перечитаю)
80) Агата Кристи "Десять негритят" ★★★★★
А вот и он, тот самый аглицкий детектив.
Серии про Пуаро и мисс Марпл я на самом деле прочитала почти полностью (про Пуаро меня не хватило на одну повесть, где была политота и советские шпионы, фуфуфу, за этим я лучще к Аоике), а до "Негритят" как-то руки не доходили, вдобавок в онлайн-библиотеках это единственная повесть Агаты Кристи, ЗАБЛОКИРОВАННАЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ. Я до сих пор теряюсь в догадках, почему.
Я даже не знаю, как про него начать. Потому что это АААА НУ ЁБ ТВОЮ МАТЬ КАК. Тут, понимаете, саспенс. Тут, понимаете, так и непонятно, кто это был. Тут, понимаете, чуть ли не мистика с ведьмами и чертями (ну зато понятно, откуда создатель Umineko no Naku Koro ni утащил идею, хотя справедливости ради, Беатриче со своей магеей против здешнего маньяка может пойти покурить). Тут, понимаете ли, все внезапно просто, но хрен же догадаешься (ну или я такой дурак).
81) Мисима Юкио "Жажда любви" ★★★
Да, я все еще подбиваю хвосты и дочитываю то, что не охватила за универ. Сраный доллар, я-то хотела заказать "Дом Кёко" в оригинале, авотхрентам.
Но тут я слегка ожидала большего. Драма одинокой Эцуко на фоне деревенского пейзажа (такого, как надо, что просто чувствуется запах дыма и травы, пыль дороги и шелест листьев и колосьев) и метания и внутренние монологи той же Эцуко и авторские комментарии по поводу персонажей по отдельности хороши, но вместе читаются как-то неорганично, что ли.
Но вот тема столкновения личности с богатым внутренним миром, склонностью к рефлексии и СПГС выше крыши и личности простой, как три рубля, чуть ли не инстинктами живущей, раскрыта. Только сейчас, кстати, заметила, что этот мотив Мисима весьма любит. Срань господня, где два года назад была эта мысль?
![:facepalm2:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280141.gif)
В общем, за неимением "Дома Кёко" дочитаю ту книжечку, которая лежит дома. Наверное.
Кстати, флэшмоб я завалила - год прошел еще 27 января. Ну да добью уже, чего пропадать.
82) Танидзаки Дзюнъитиро "Ключ" ★★★
На самом деле всё не так плохо, просто мне не то чтобы близка тема интимных дневников, а тут их целых два.
Муж и жена усиленно пытаются одновременно скрыть друг от друга свои тайные дневники, продемонстрировать их друг другу и манипулировать друг другом с их же помощью, а заодно - я даже не знаю, изначально целью мужа было пробудить в себе и жене никогда особенно не бушевавшую страсть, для чего он сводит ее с молодым коллегой, в которого еще и влюблена их дочь. Кончилось все не то что трагично, но печально.
Забавно, что оба супруга в своих дневниках то ли искренне, то ли, чтобы другой увидел, уверяют себя, что всю эту чехарду они творят не потому что самим хочется, а потому что "она похотлива, но манерна, а я ее так люблю"/ "он извращенец, а я жена и должна ублажать мужа". Все для тебя, дорогая/дорогой.
Всё весьма своеобразно, а Танидзаки лучше начинать с чего-нибудь другого, чтобы не увериться, что ВСЕ ЯПОНЦЫ ИЗВРАЩЕНЦЫ!!111РАСРАС
83) Урсула Ле Гуин "Левая рука Тьмы" ★★★★★
Подробности чуть позже)
84) Рэй Брэдбери "Летнее утро, летняя ночь"★★★★★
@темы: книжное
А еще там Стирпайка играет молоденький Рис-Майерс!
Пжди, у меня все фамилии переведены, Стирпайк - это кто будет,
Щукволл, что ли?)Стирпайк - это кто будет, Щукволл, что ли?)
эээ, это главный антагонист
Меховой комочек, да я как-то и о существовании фильма не знала)