респектабельная магия крови
1-46
47-7747) Орхан Памук "Музей невинности" ★★★
В отличие от "Снега", не взлетело. Может, потому что здесь в центре внимания десятилетняя история любви. Закончилась она к слову, весьма трагично и нелепо, ну да тут и не о великой любви речь, потому что по сути это книга не о любви, а о памяти, потому что каждое воспоминание главного героя привязано к предметам - от мелочей вроде потерянной сережки до разбитого автомобиля, и кончается это устройством музея, посвященной десяти годам из жизни одной женщины и одного влюбленного в нее мужчины.
Ну и, кроме того, в книге много деталей, интересных тем, кто ни черта не знает о Турции в последние сколько-то лет. Например, я вот не знала, что в Турции действовал цензурный комитет в области кино, который, в частности, запретил к показу "Лоуренса Аравийского" за оскорбительное изображение турецкой нации (спасибо тебе, цензурный комитет, теперь та сцена с поркой в фильме выглядит еще более жирным намеком на тонкие обстоятельства).
Дочитывать, правда, было тяжело из-за обилия все того же быта, когда уже было ясно, что никому из участников событий хорошо не будет, но момент катастрофы как будто оттягивался и оттягивался.
А вот о музеях там хорошо было.
«1. Музеи созданы не для того, чтобы ходить по ним и смотреть на вещи, а для того, чтобы чувствовать и жить.
2. Коллекция создает душу вещей, которая должна ощущаться в музее.
3. Когда нет коллекции, то это не музей, а выставочный зал».
48) Сирил Хейр "Чисто английское убийство" ★★★★
Самое внезапное тут - мотив к убийству. Серьезно, если не знать - не догадаешься ни за что.
И убийцу в итоге нашел не полицейский, а ученый-историк. Аве интеллигенция из восточных Европ.
На самом деле мне сложно придумать, что еще можно написать про нормальный такой герметичный детектив по всем законам жанра. Поэтому про детективы, которые тут, я так чувствую, будут в количестве, буду телеграфным стилем. А может, их вообще в моб не включать, а то этого добра столько, что сойдет за читерство? ХД
49) "Загадочные цифры"★★
Одно время мне нравились всякие шпионские рассказы в духе соцреализма. Все эти повести, где положительные герои - пролетарии с простым и честным лицом, морально безупречные и борются с вычисляемой на первых трех страницах гидрой империализма во всех проявлениях (в особо запущенных случаях голова гидры империализма палится сразу, прямым текстом) во славу трудящихся и грядущего коммунизма. Такие сказки от серпа и молота.
Это был китайский сборник таких повестей, и я перерос этот кактус.
Спасибо. Догрызать не буду. Хоть как-то интригу надо выдерживать, а то вторая страница, и ух ты, у нас уже есть недовольный агент гоминьдана, работающий на секретном заводе, который палится так, что я б на месте гоминьдана послал такого агента... куда-нибудь подальше.
Братьев Вайнеров на вас нет.
50) Чарльз П. Сноу "Смерть под парусом" ★★★★
Неочевидный мотив такой неочевидный.
А еще Финбоу, психолог-любитель, ищущий убийцу, что-то до черта обаятелен. Ну да меня всегда было легко подкупить любовью к азиатчине. Они бы отлично сошлись с Фандориным.
51) Властимил Шубрт "Конец королевы"★★★
Не лучший герметичный детектив в моей жизни.
Много-много ПОВа всех собравшихся, внезапная шок-сенсация, что жертва втихую занимается валютной проституцией и логичная вроде, но непонятно как подведенная развязка.
Ни о чем.
И вообще, с детективами надо завязывать, мне их все равно на один зуб, а интерес от такой массы зараз теряется.
52) Ричард Морган "Сталь остается"★★★
Вот тут я не знаю.
В реках мне его очень хвалили, но у меня ощущение, что я читаю чье-то прохождение драгонэйджа, тем более, что мир неуловимо похож, в том числе ГГ-мужеложцем
(хотя Тедас как-то менее безблагодатен в отошении однополых связей, чем эта вселенная). Очень, знаете ли, неловко, когда герой в засаде, напряженный момент, вокруг куча вооруженных бандитов, а ты такой "Так, щас приложить двуручником... стоп, почему воин с двуручем, еще один воин и разбойник с кинжалами не взяли мага жопу прикрыть, конус холода на всю эту толпень и добивай... а блин, не то пальто, тут и магов-то нет нормальных". Сцены с Аркет и Эгаром сходят за катсцены, тем более, по сравнению с Рингилом там все не столь полно экшона.
В общем, я сейчас на середине книги, и я б в это лучше поиграла, заодно, может, безблагодатного Джемаля спасти бы получилось.
Дочитала - действительно как-то нет. Ну да, мрачный темнофэнтезийный мир после очередной войны козла с чуть большим козлом, всеобщий отходняк, коррупция, работорговля в одних местах, зарвавшиеся церковники в других, загадочные нёхи и исчезнувшие боги в третьих... А, погодите, это же Драгонэйдж. Нет, я подозреваю, что это скорее биотвари работали с оглядкой на Моргана (и то я не уверена), но чувство дежавю все равно не покидает.
И меня совершенно не убедили двенды (которых мне все время хочется назвать даэдрами). Так чего они хотят в итоге? Вернуться в прежнее место обитания? Устроить всем смерть через матомбу, потому что мы тут первородные, а вы понабежали? Чего-то еще? И почему в итоге их, таких продвинутых и крутых, выпилил один маленький гарнизон при поддержке Конана-варвара, боевого пидараса и магуйки, которая тоже пришелец из другого мира, с магеями и технологиями?
Извините, но мне ни о чем. Пойду в ДАО доиграю лучше.
53) Ганс Фаллада "Каждый умирает в одиночку" ★★★★★
Просто очень жуткая книга о том, как маленький человек и жена маленького человека пытались хоть как-то бороться против гитлеровского режима, подбрасывая в подъезды и почтовые ящики открытки с агитационными призывами собственного сочинения. На самом деле, даже не об этом. О страхе. О том, как скотский режим превращает людей в скотов, обнаглевших от вседозволенности, либо в тварей дрожащих. О том, что среди скотства, имеющего прямо-таки фантасмагорический размах, среди безнадежности, даже если терять уже нечего, можно сохранить человеческий облик - хотя и за непомерно высокую цену.
Я уже вроде говорила, но адептов няшных добрых нациков такое надо заставлять читать насильно. Вместе с, чтобы не соврать, "Время жить и время умирать" Ремарка, там тоже про то, как белые и пушистые пустили страну и народ по бороде.
Страшная книга на самом деле.
А еще к ней прилагалось прямо-таки эталонно-совковое предисловие, с обязательным упоминанием того, что настоящему советскому читателю скучно и уныло читать про бред морфиниста или сумасшедшего, и вообще все это недостаточно героично, а Фаллада, гад такой, ПРОГИБАЛСЯ ПОД РЕЖИМ.
54) Джоэл Лейн "От голубого к черному" ★★★★
Один из немногих образцов гей-прозы, который мне действительно зашел.
Может, потому что, строго говоря, это как бы и не о геях, а об одиночестве, бремени совести и человеке, который никак не мог простить себя и найти себя, и в итоге не выдержал. И о музыке. Я ни черта не понимаю в британском роке и неформальных тусовках, на самом деле, и обилие названий групп и их песен мне мало о чем говорит, но описание того, что пели главные герои, звучит так, что я бы заслушал.
На самом деле зашло мне больше в эмоциональном смысле, ну или удачно попало в настроение дождливого дня, но это правда было интереснее большинства того, что я читала. Может, дело в том, что на отношениях Дэвида и Карла нет такого сильного акцента по принципу "Смотрите, запретная мужская любовь!!!!111" и это действительно в большей степени книга об одиночестве и саморазрушении.
И снова, кстати, книга лучше, чем обещала аннотация.
55) Иоанна Хмелевская "Подозреваются все" ★★★★
За что я люблю Хмелевскую, так это за то, что она заставляет абсолютно беззастенчиво ржать, даже если речь идет об убийстве, шантаже и долгих мучительных поисках убийцы, потому что подозреваются действительно все.
Сочинительский опыт героини (все, что любовный роман, что кровавый детектив начинают жить своей жизнью и скатываются в комедию) и дьявол - отдельная песня.
56) Иоанна Хмелевская "За семью печатями" ★★★★
На самом деле это не детектив, а комедия положений с легким криминальным уклоном. Некий служащий, впервые в жизни решившийся на нелегальную сделку, зарабатывает на ней огромную кучу денег, которую временно надо спрятать от шурина-клептомана, и он отдает портфель с барышом лучшему другу. Но на следующий же день свежеиспеченный миллионер попадает в аварию и теряет память (хорошо, что успел сказать о деньгах жене), а его друга, добросовестно спрятавшего портфель, поражает инсульт. И да здравствует квест по изъятию законной собственности у вдовы покойного, с которой еще надо найти общий язык и сделать так, чтобы она ничего не заподозрила.
Конец, к слову, благополучный для всех, даже для вдовы.
Но почему детектив, я так и не понял.
57) Иоанна Хмелевская "Убийственное меню" ★★★★
В общем-то, это тоже не детектив, а комедия положений, только с уклоном в семейную драму, потому что все начинается с того, как жена задумала убить мужа, который пригрозил ей разводом...
Кстати, это мне так повезло, или Хмелевская тоже любит повторяющиеся типажи вроде "тетка с дурным характером, зато с божьим даром в области кулинарии"? Кстати да, я не ожидала от нее таких описаний еды. Читать на работе было нереально - сразу начинало хотеться есть.
Заодно перечитала "Колодцы предков", поняла, что никогда не перестану от них гомерически хохотать.
58) Сара Уотерс "Нить, сотканная из тьмы" ★★★★
Всё. Очень. Безысходно.
Даже дело не в том, что действие происходит в женской тюрьме, не в том, что главная героиня потеряла отца, оказалась вынуждена расстаться с возлюбленной, пыталась отравиться морфием перед тем, как пойти в тюрьму волонтером, и вообще пребывает в несколько пограничном состоянии, а в том, что то, что кажется трогательной историей любви, внезапно оказывается толстый сюжетный спойлернаебаловом с целью получить с главной героини вещи, деньги и документы для благополучного побега.
Зато я окончательно уверилась, что Уотерс мистику не пишет. Только суровая реальность глазами людей уравновешенных и не очень, только хардкор.
59) Чарльз Диккенс "Крошка Доррит" ★★★★★
Спасибо сериалу и спасибо тому хорошему человеку, который дал роль Панкса Эдди Марсану, без этого всего я никогда бы не пнулась читать, потому что с Диккенсом у меня весьма неоднозначные отношения - "Оливера Твиста" я, например, очень не люблю, даже для меня слишком сентиментально.
А тут все очень даже как надо, баланс между сатирой и юмором и семейной драмой соблюден, герои славные и с моим любимым эффектом, когда карикатурные на первый взгляд герои оказываются вполне себе объемными и вызывающие сопереживание.
Правда, простите, но от Тэттикорэм у меня слегка подгорело. Да, я понимаю, что для нее это был лучший из возможных финалов, да и ее с самого начала брали в услужение, но блять, если вы берете приемного ребенка, и он внезапно начинает от всего раздражаться, так может, не ограничиваться советом "Сосчитай до двадцати пяти и помни, что это твое плохое наследие". Охуительный совет, простите мой французский. Вот честно, я ждала, что они с мисс Уэйд после такого просто уедут в Америку бороться за права черных рабов (спасибо опять же экранизации и Фриме Аджимен, которая там играла Тэттикорэм, в ее случае цейтнот еще более жесткий, чернокожей оставшейся в одиночестве на улице девушке было бы еще хуже), как-то немного подрастеряют вместе озлобленность на мир, обогреются, и будет все уруру. Даже после того, что рассказала книжная мисс Уэйд. Да, Диккенс, если человек с юного возраста видит везде подвох и насмешки, будучи сиротой и чувствуя всеобщее снисхождение с раннего детства, это у него такое нутро гнилое, конечно, как же иначе-то. В общем, от этой линии было несколько гадко.
А вот Панкс меня и в книге сразил. Такая-то милая деловая колбаса-буксирчик, которого вроде бы не особо любят, потому что он сборщик ренты на бедном подворье, но который втихую и без особой аффектации, а просто потому что он же деловой человек, ему надо что-то делать, помогает кому-то.
60) Алан Брэдли "Сладость на корочке пирога" ★★★★★
61) "Сорняк, обвивший сумку палача" ★★★★
62) "Копченая селедка без горчицы" ★★★★★
63) "О, я от призраков больна..." ★★★★
64) "Я вещаю из гробницы" ★★★★★
У меня осталось еще две книги, но в электронке я их пока не нашла, так что пока так.
65 Нацуо Кирино "Хроники богини" ★★★★
66) Сара Уотерс "Тонкая работа" ★★★★
67) Лия Симонова "Круг" ★★★★
68) Сара Уотерс "Ночной дозор" ★★★★
69) Лиза Си "Девушки из Шанхая"★★★★
Да, весь шестой десяток я ничего не пишу, потому что продятлила до такой степени, что уже забыла, что собиралась писать. Кроме того, что "Ночной дозор" построен так, что мелкая, тоскливая, бытовая безысходность кажется еще тоскливее и безысходнее, а к "Тонкой работе" можно делать аннотацию аля "Леди и джентльмены, спешите видеть новую драму от миссис Уотерс, с погонями, переодеваниями, драмами и ужасными семейными тайнами, а также запретной любовью между девицами". Ну правда, неплохая была бы аннотация.
70) Богумил Грабал "Розовый клевер"
А это короткий рассказ, похожий на средневековую иллюстрацию, такую, где разные сцены из повествования расположены на одном рисунке и объединены сюжетом и какой-нибудь деталью (рубашкой, например).
То есть, если взяться его иллюстрировать, я бы так и сделала. Только стилем, само собой, не средневековым, а современным, немного гротескным, как иллюстрации к "Игре в четыре угла" (старая книжка с рассказами Родари, до сих пор где-то дома лежит).
71) Филипп Жюллиан "Эжен Делакруа"
Автор грешит именами, фамилиями и названиями в больших количествах (ай, много ли французских писателей ими не грешат), но в целом вполне интересно.
Правда, цветная вклейка на репродукции небогата, и в таком мелком формате особенно не поразглядываешь.
72) О. К. Петрочук "Сандро Боттичелли"
От такого авторского восхищения художником я еле-еле продрался до конца, несмотря на то, что помимо восхищения у автора есть еще и история Флоренции примерно тех времен, вокруг которых я регулярно начинаю водить хороводы.
Тяжело, когда автор восхищается, а ты восхищения ну... не разделяешь, мне не то, что не нравится Боттичелли, но без фанатизма.
73) Алистер Хорн "Тайны Парижа"
Если вы дилетант, и вам нужна краткая интересно изложенная история Франции от римской колонии примерно до 1970-х - самое оно.
74) Генри Мортон "Рим. Прогулки по вечному городу"
Начала как матчасть для фандома, к середине ближе оказалось, что про Сикста IV в книге чуть больше, чем ничего, но было поздно, я уже втянулась.
Плюс один город, который ябувидел, но пока не заработаю, смотреть мне на него разве что на гугл-картах.
75) Роберт Грейвс "Белая богиня"
Такое ощущение, что я читаю какого-то Фоменко от истории литературы. Уже в предисловии попался отличный пассаж, из которого следует, что формулировка "за растление юношества", с которой Сократа приговорили к смерти, означает не неудобные политически взгляды последнего, а, натурально, растление юношей. Оооок.
АПД. Так и не осилила. Признаю за автором право на его точку зрения, но всерьез ее воспринимать не могу. Архетипы, конечно, архетипы, но всерьез утверждать, что валлийские и греческие мифологические герои - одни и те же персонажи, и сведение всех мифологий Европы к единому лунному мифу в частности, на мой не особо профессиональный взгляд - как-то неправильно. Идет туда же, куда и Эстес, в категорию "не моей травы".
Никому, кстати, книга не нужна? Новая, в твердом переплете, вот это издание. Книга прекрасна, но дома мне такое добро не нужно. Сменяю на пару шоколадок или отправлю за стоимость пересылки.
76) Роберт Хаэр "Лишенные совести: пугающий мир психопатов"
Удачно попало под просмотр АИУ, потому что половина засветившихся в Ночь Дьявола персонажей упомянуты как известные примеры психопатов, а Ганнибал - как пример того, что обычно считают психопатией, но на самом деле не совсем оно.
Вообще, судя по книге, если бы Ганнибал действительно был чистым психопатом, очень под большим вопросом, имхо, была бы его дофига блестящая карьера - психопаты слишком склонны грезить о результатах своей деятельности, забивая на собственно саму деятельность. Ну да Лектер вообще некорректный пример, Харрис в его образе не клинического психопата выводил, а демонического злодея, смысл тут диагноз лепить.
Если же отвлечься от фендомчиков - то просто и понятно по полочкам разложены симптомы психопатии, просто и понятно излагаются возможные к тому причины и просто и понятно говорится, что от таких людей лучше свалить сразу, как бы ни было это сложно. И все равно голова предмет темный, и известно о природе психопатии далеко не все.
Главное, не принимать теперь всех подряд ленивых трепачей за не особо активных психопатов ХД
77) Прасол А.Ф "Объединение Японии. Ода Нобунага"
Кто интересуется темой - советую, и в общем с моей стороны больше комментировать нечего. Прасол мне нравится, пишет просто, емко и интересно.
Кстати, главная проблема Эпохи Смут - множество, нет, МНОЖЕСТВО, участвовавших во всем этом побоище персоналий, которых можно, конечно, запомнить, если захотеть, но я понимаю, зачем нужны все эти упоротые игрушечки и анимешечки типа Басары - ты никогда не забудешь имя Датэ Масамунэ, увидев его на коне с велосипедным рулем, например.
За непосредственно Оду, правда, обидно, он в масскульте почему-то в основном чорный властелин и демон-нагибатор.
78) Ян Мортимер "Средневековая Англия. Гид путешественника во времени"
Сразу неплохо бы взять на заметку аналогичный гид по елизаветинской Англии.
И "Кентерберийские рассказы", что ли, перечитать, а то я их уже и не помню.
47-7747) Орхан Памук "Музей невинности" ★★★
В отличие от "Снега", не взлетело. Может, потому что здесь в центре внимания десятилетняя история любви. Закончилась она к слову, весьма трагично и нелепо, ну да тут и не о великой любви речь, потому что по сути это книга не о любви, а о памяти, потому что каждое воспоминание главного героя привязано к предметам - от мелочей вроде потерянной сережки до разбитого автомобиля, и кончается это устройством музея, посвященной десяти годам из жизни одной женщины и одного влюбленного в нее мужчины.
Ну и, кроме того, в книге много деталей, интересных тем, кто ни черта не знает о Турции в последние сколько-то лет. Например, я вот не знала, что в Турции действовал цензурный комитет в области кино, который, в частности, запретил к показу "Лоуренса Аравийского" за оскорбительное изображение турецкой нации (спасибо тебе, цензурный комитет, теперь та сцена с поркой в фильме выглядит еще более жирным намеком на тонкие обстоятельства).
Дочитывать, правда, было тяжело из-за обилия все того же быта, когда уже было ясно, что никому из участников событий хорошо не будет, но момент катастрофы как будто оттягивался и оттягивался.
А вот о музеях там хорошо было.
«1. Музеи созданы не для того, чтобы ходить по ним и смотреть на вещи, а для того, чтобы чувствовать и жить.
2. Коллекция создает душу вещей, которая должна ощущаться в музее.
3. Когда нет коллекции, то это не музей, а выставочный зал».
48) Сирил Хейр "Чисто английское убийство" ★★★★
Самое внезапное тут - мотив к убийству. Серьезно, если не знать - не догадаешься ни за что.
И убийцу в итоге нашел не полицейский, а ученый-историк. Аве интеллигенция из восточных Европ.
На самом деле мне сложно придумать, что еще можно написать про нормальный такой герметичный детектив по всем законам жанра. Поэтому про детективы, которые тут, я так чувствую, будут в количестве, буду телеграфным стилем. А может, их вообще в моб не включать, а то этого добра столько, что сойдет за читерство? ХД
49) "Загадочные цифры"★★
Одно время мне нравились всякие шпионские рассказы в духе соцреализма. Все эти повести, где положительные герои - пролетарии с простым и честным лицом, морально безупречные и борются с вычисляемой на первых трех страницах гидрой империализма во всех проявлениях (в особо запущенных случаях голова гидры империализма палится сразу, прямым текстом) во славу трудящихся и грядущего коммунизма. Такие сказки от серпа и молота.
Это был китайский сборник таких повестей, и я перерос этот кактус.
Спасибо. Догрызать не буду. Хоть как-то интригу надо выдерживать, а то вторая страница, и ух ты, у нас уже есть недовольный агент гоминьдана, работающий на секретном заводе, который палится так, что я б на месте гоминьдана послал такого агента... куда-нибудь подальше.
Братьев Вайнеров на вас нет.
50) Чарльз П. Сноу "Смерть под парусом" ★★★★
Неочевидный мотив такой неочевидный.
А еще Финбоу, психолог-любитель, ищущий убийцу, что-то до черта обаятелен. Ну да меня всегда было легко подкупить любовью к азиатчине. Они бы отлично сошлись с Фандориным.
51) Властимил Шубрт "Конец королевы"★★★
Не лучший герметичный детектив в моей жизни.
Много-много ПОВа всех собравшихся, внезапная шок-сенсация, что жертва втихую занимается валютной проституцией и логичная вроде, но непонятно как подведенная развязка.
Ни о чем.
И вообще, с детективами надо завязывать, мне их все равно на один зуб, а интерес от такой массы зараз теряется.
52) Ричард Морган "Сталь остается"★★★
Вот тут я не знаю.
В реках мне его очень хвалили, но у меня ощущение, что я читаю чье-то прохождение драгонэйджа, тем более, что мир неуловимо похож, в том числе ГГ-мужеложцем

В общем, я сейчас на середине книги, и я б в это лучше поиграла, заодно, может, безблагодатного Джемаля спасти бы получилось.
Дочитала - действительно как-то нет. Ну да, мрачный темнофэнтезийный мир после очередной войны козла с чуть большим козлом, всеобщий отходняк, коррупция, работорговля в одних местах, зарвавшиеся церковники в других, загадочные нёхи и исчезнувшие боги в третьих... А, погодите, это же Драгонэйдж. Нет, я подозреваю, что это скорее биотвари работали с оглядкой на Моргана (и то я не уверена), но чувство дежавю все равно не покидает.
И меня совершенно не убедили двенды (которых мне все время хочется назвать даэдрами). Так чего они хотят в итоге? Вернуться в прежнее место обитания? Устроить всем смерть через матомбу, потому что мы тут первородные, а вы понабежали? Чего-то еще? И почему в итоге их, таких продвинутых и крутых, выпилил один маленький гарнизон при поддержке Конана-варвара, боевого пидараса и магуйки, которая тоже пришелец из другого мира, с магеями и технологиями?
Извините, но мне ни о чем. Пойду в ДАО доиграю лучше.
53) Ганс Фаллада "Каждый умирает в одиночку" ★★★★★
Просто очень жуткая книга о том, как маленький человек и жена маленького человека пытались хоть как-то бороться против гитлеровского режима, подбрасывая в подъезды и почтовые ящики открытки с агитационными призывами собственного сочинения. На самом деле, даже не об этом. О страхе. О том, как скотский режим превращает людей в скотов, обнаглевших от вседозволенности, либо в тварей дрожащих. О том, что среди скотства, имеющего прямо-таки фантасмагорический размах, среди безнадежности, даже если терять уже нечего, можно сохранить человеческий облик - хотя и за непомерно высокую цену.
Я уже вроде говорила, но адептов няшных добрых нациков такое надо заставлять читать насильно. Вместе с, чтобы не соврать, "Время жить и время умирать" Ремарка, там тоже про то, как белые и пушистые пустили страну и народ по бороде.
Страшная книга на самом деле.
А еще к ней прилагалось прямо-таки эталонно-совковое предисловие, с обязательным упоминанием того, что настоящему советскому читателю скучно и уныло читать про бред морфиниста или сумасшедшего, и вообще все это недостаточно героично, а Фаллада, гад такой, ПРОГИБАЛСЯ ПОД РЕЖИМ.
54) Джоэл Лейн "От голубого к черному" ★★★★
Один из немногих образцов гей-прозы, который мне действительно зашел.
Может, потому что, строго говоря, это как бы и не о геях, а об одиночестве, бремени совести и человеке, который никак не мог простить себя и найти себя, и в итоге не выдержал. И о музыке. Я ни черта не понимаю в британском роке и неформальных тусовках, на самом деле, и обилие названий групп и их песен мне мало о чем говорит, но описание того, что пели главные герои, звучит так, что я бы заслушал.
На самом деле зашло мне больше в эмоциональном смысле, ну или удачно попало в настроение дождливого дня, но это правда было интереснее большинства того, что я читала. Может, дело в том, что на отношениях Дэвида и Карла нет такого сильного акцента по принципу "Смотрите, запретная мужская любовь!!!!111" и это действительно в большей степени книга об одиночестве и саморазрушении.
И снова, кстати, книга лучше, чем обещала аннотация.
55) Иоанна Хмелевская "Подозреваются все" ★★★★
За что я люблю Хмелевскую, так это за то, что она заставляет абсолютно беззастенчиво ржать, даже если речь идет об убийстве, шантаже и долгих мучительных поисках убийцы, потому что подозреваются действительно все.
Сочинительский опыт героини (все, что любовный роман, что кровавый детектив начинают жить своей жизнью и скатываются в комедию) и дьявол - отдельная песня.
56) Иоанна Хмелевская "За семью печатями" ★★★★
На самом деле это не детектив, а комедия положений с легким криминальным уклоном. Некий служащий, впервые в жизни решившийся на нелегальную сделку, зарабатывает на ней огромную кучу денег, которую временно надо спрятать от шурина-клептомана, и он отдает портфель с барышом лучшему другу. Но на следующий же день свежеиспеченный миллионер попадает в аварию и теряет память (хорошо, что успел сказать о деньгах жене), а его друга, добросовестно спрятавшего портфель, поражает инсульт. И да здравствует квест по изъятию законной собственности у вдовы покойного, с которой еще надо найти общий язык и сделать так, чтобы она ничего не заподозрила.
Конец, к слову, благополучный для всех, даже для вдовы.
Но почему детектив, я так и не понял.
57) Иоанна Хмелевская "Убийственное меню" ★★★★
В общем-то, это тоже не детектив, а комедия положений, только с уклоном в семейную драму, потому что все начинается с того, как жена задумала убить мужа, который пригрозил ей разводом...
Кстати, это мне так повезло, или Хмелевская тоже любит повторяющиеся типажи вроде "тетка с дурным характером, зато с божьим даром в области кулинарии"? Кстати да, я не ожидала от нее таких описаний еды. Читать на работе было нереально - сразу начинало хотеться есть.
Заодно перечитала "Колодцы предков", поняла, что никогда не перестану от них гомерически хохотать.
58) Сара Уотерс "Нить, сотканная из тьмы" ★★★★
Всё. Очень. Безысходно.
Даже дело не в том, что действие происходит в женской тюрьме, не в том, что главная героиня потеряла отца, оказалась вынуждена расстаться с возлюбленной, пыталась отравиться морфием перед тем, как пойти в тюрьму волонтером, и вообще пребывает в несколько пограничном состоянии, а в том, что то, что кажется трогательной историей любви, внезапно оказывается толстый сюжетный спойлернаебаловом с целью получить с главной героини вещи, деньги и документы для благополучного побега.
Зато я окончательно уверилась, что Уотерс мистику не пишет. Только суровая реальность глазами людей уравновешенных и не очень, только хардкор.
59) Чарльз Диккенс "Крошка Доррит" ★★★★★
Спасибо сериалу и спасибо тому хорошему человеку, который дал роль Панкса Эдди Марсану, без этого всего я никогда бы не пнулась читать, потому что с Диккенсом у меня весьма неоднозначные отношения - "Оливера Твиста" я, например, очень не люблю, даже для меня слишком сентиментально.
А тут все очень даже как надо, баланс между сатирой и юмором и семейной драмой соблюден, герои славные и с моим любимым эффектом, когда карикатурные на первый взгляд герои оказываются вполне себе объемными и вызывающие сопереживание.
Правда, простите, но от Тэттикорэм у меня слегка подгорело. Да, я понимаю, что для нее это был лучший из возможных финалов, да и ее с самого начала брали в услужение, но блять, если вы берете приемного ребенка, и он внезапно начинает от всего раздражаться, так может, не ограничиваться советом "Сосчитай до двадцати пяти и помни, что это твое плохое наследие". Охуительный совет, простите мой французский. Вот честно, я ждала, что они с мисс Уэйд после такого просто уедут в Америку бороться за права черных рабов (спасибо опять же экранизации и Фриме Аджимен, которая там играла Тэттикорэм, в ее случае цейтнот еще более жесткий, чернокожей оставшейся в одиночестве на улице девушке было бы еще хуже), как-то немного подрастеряют вместе озлобленность на мир, обогреются, и будет все уруру. Даже после того, что рассказала книжная мисс Уэйд. Да, Диккенс, если человек с юного возраста видит везде подвох и насмешки, будучи сиротой и чувствуя всеобщее снисхождение с раннего детства, это у него такое нутро гнилое, конечно, как же иначе-то. В общем, от этой линии было несколько гадко.
А вот Панкс меня и в книге сразил. Такая-то милая деловая колбаса-буксирчик, которого вроде бы не особо любят, потому что он сборщик ренты на бедном подворье, но который втихую и без особой аффектации, а просто потому что он же деловой человек, ему надо что-то делать, помогает кому-то.
60) Алан Брэдли "Сладость на корочке пирога" ★★★★★
61) "Сорняк, обвивший сумку палача" ★★★★
62) "Копченая селедка без горчицы" ★★★★★
63) "О, я от призраков больна..." ★★★★
64) "Я вещаю из гробницы" ★★★★★
У меня осталось еще две книги, но в электронке я их пока не нашла, так что пока так.
65 Нацуо Кирино "Хроники богини" ★★★★
66) Сара Уотерс "Тонкая работа" ★★★★
67) Лия Симонова "Круг" ★★★★
68) Сара Уотерс "Ночной дозор" ★★★★
69) Лиза Си "Девушки из Шанхая"★★★★
Да, весь шестой десяток я ничего не пишу, потому что продятлила до такой степени, что уже забыла, что собиралась писать. Кроме того, что "Ночной дозор" построен так, что мелкая, тоскливая, бытовая безысходность кажется еще тоскливее и безысходнее, а к "Тонкой работе" можно делать аннотацию аля "Леди и джентльмены, спешите видеть новую драму от миссис Уотерс, с погонями, переодеваниями, драмами и ужасными семейными тайнами, а также запретной любовью между девицами". Ну правда, неплохая была бы аннотация.
70) Богумил Грабал "Розовый клевер"
А это короткий рассказ, похожий на средневековую иллюстрацию, такую, где разные сцены из повествования расположены на одном рисунке и объединены сюжетом и какой-нибудь деталью (рубашкой, например).
То есть, если взяться его иллюстрировать, я бы так и сделала. Только стилем, само собой, не средневековым, а современным, немного гротескным, как иллюстрации к "Игре в четыре угла" (старая книжка с рассказами Родари, до сих пор где-то дома лежит).
71) Филипп Жюллиан "Эжен Делакруа"
Автор грешит именами, фамилиями и названиями в больших количествах (ай, много ли французских писателей ими не грешат), но в целом вполне интересно.
Правда, цветная вклейка на репродукции небогата, и в таком мелком формате особенно не поразглядываешь.
72) О. К. Петрочук "Сандро Боттичелли"
От такого авторского восхищения художником я еле-еле продрался до конца, несмотря на то, что помимо восхищения у автора есть еще и история Флоренции примерно тех времен, вокруг которых я регулярно начинаю водить хороводы.
Тяжело, когда автор восхищается, а ты восхищения ну... не разделяешь, мне не то, что не нравится Боттичелли, но без фанатизма.
73) Алистер Хорн "Тайны Парижа"
Если вы дилетант, и вам нужна краткая интересно изложенная история Франции от римской колонии примерно до 1970-х - самое оно.
74) Генри Мортон "Рим. Прогулки по вечному городу"
Начала как матчасть для фандома, к середине ближе оказалось, что про Сикста IV в книге чуть больше, чем ничего, но было поздно, я уже втянулась.
Плюс один город, который ябувидел, но пока не заработаю, смотреть мне на него разве что на гугл-картах.
75) Роберт Грейвс "Белая богиня"
Такое ощущение, что я читаю какого-то Фоменко от истории литературы. Уже в предисловии попался отличный пассаж, из которого следует, что формулировка "за растление юношества", с которой Сократа приговорили к смерти, означает не неудобные политически взгляды последнего, а, натурально, растление юношей. Оооок.
АПД. Так и не осилила. Признаю за автором право на его точку зрения, но всерьез ее воспринимать не могу. Архетипы, конечно, архетипы, но всерьез утверждать, что валлийские и греческие мифологические герои - одни и те же персонажи, и сведение всех мифологий Европы к единому лунному мифу в частности, на мой не особо профессиональный взгляд - как-то неправильно. Идет туда же, куда и Эстес, в категорию "не моей травы".
Никому, кстати, книга не нужна? Новая, в твердом переплете, вот это издание. Книга прекрасна, но дома мне такое добро не нужно. Сменяю на пару шоколадок или отправлю за стоимость пересылки.
76) Роберт Хаэр "Лишенные совести: пугающий мир психопатов"
Удачно попало под просмотр АИУ, потому что половина засветившихся в Ночь Дьявола персонажей упомянуты как известные примеры психопатов, а Ганнибал - как пример того, что обычно считают психопатией, но на самом деле не совсем оно.
Вообще, судя по книге, если бы Ганнибал действительно был чистым психопатом, очень под большим вопросом, имхо, была бы его дофига блестящая карьера - психопаты слишком склонны грезить о результатах своей деятельности, забивая на собственно саму деятельность. Ну да Лектер вообще некорректный пример, Харрис в его образе не клинического психопата выводил, а демонического злодея, смысл тут диагноз лепить.
Если же отвлечься от фендомчиков - то просто и понятно по полочкам разложены симптомы психопатии, просто и понятно излагаются возможные к тому причины и просто и понятно говорится, что от таких людей лучше свалить сразу, как бы ни было это сложно. И все равно голова предмет темный, и известно о природе психопатии далеко не все.
Главное, не принимать теперь всех подряд ленивых трепачей за не особо активных психопатов ХД
77) Прасол А.Ф "Объединение Японии. Ода Нобунага"
Кто интересуется темой - советую, и в общем с моей стороны больше комментировать нечего. Прасол мне нравится, пишет просто, емко и интересно.
Кстати, главная проблема Эпохи Смут - множество, нет, МНОЖЕСТВО, участвовавших во всем этом побоище персоналий, которых можно, конечно, запомнить, если захотеть, но я понимаю, зачем нужны все эти упоротые игрушечки и анимешечки типа Басары - ты никогда не забудешь имя Датэ Масамунэ, увидев его на коне с велосипедным рулем, например.
За непосредственно Оду, правда, обидно, он в масскульте почему-то в основном чорный властелин и демон-нагибатор.
78) Ян Мортимер "Средневековая Англия. Гид путешественника во времени"
Сразу неплохо бы взять на заметку аналогичный гид по елизаветинской Англии.
И "Кентерберийские рассказы", что ли, перечитать, а то я их уже и не помню.
@темы: книжное, моб сдал - моб принял