респектабельная магия крови
Ну я как всегда - найди самых страдающих страдальцев и радостно ими обмажься.
История Черепахового Желе
![](https://c.radikal.ru/c01/1903/6d/116c26a697fdt.jpg)
читать дальше1. Дитя
Ей было всего пять, когда мастер умерла.
Над могилой матери виднелась её маленькая фигурка. Она не отрывала глаз от имени, выбитого на надгробном камне. Я подумал, что столь юное дитя не должно знать о вечной разлуке с любимым человеком — когда один уходит на небеса, а другой остается на земле. И тут же я заметил, как блестят слезы, текущие по её нежному детскому личику.
Когда мастер погибла, я был позади неё.
Она, такая хрупкая, приняла неожиданный мощный удар падшего на себя. Его оружие вонзилось ей в живот. Кровь, хлынувшая из раны, забрызгала мои черные одежды.
Все произошло слишком быстро. Падший, которого мы почти добили, перед смертью нанёс последний роковой удар.
А я не смог этого предвидеть.
Я протянул руку и зажал её рану, надеясь, что это остановит кровь. Но она убрала мою ладонь. В её взгляде я прочитал, что бессмысленно было пытаться что-либо сделать.
Я чувствовал, как связь меж нами постепенно ослабевает.
Если бы я не ослабил бдительность...
Если бы я закрыл её собой...
Неожиданно что-то осторожно прикоснулось к моей руке, отвлекая от печальных дум.
Я посмотрел вниз и увидел маленькую ручку в своей руке. Слезы стекали по лицу её хозяйки. Она всхлипнула и, подняв голову, уставилась на меня.
Я смотрел на малышку, так похожую на мастера, и машинально сжал её ручку.
В тот день я решил, что без всякого контракта останусь с ней и буду сопровождать её до последнего.
2. Мы налаживаем отношения
Заботиться о детях нелегко.
Я вечно боюсь случайно поранить её, такую маленькую и худенькую. Ребёнку нужна совсем не такая пища, как взрослому. Мне казалось, что пятилетняя девочка попросту не сможет переварить ту же пищу, что и взрослые.
Поэтому, когда она засыпала, я ходил в город людей и пытался выяснить, как воспитывать ребенка. Некоторые женщины были достаточно добры, чтобы терпеливо всё объяснять, некоторые пронизывали меня насмешливыми взглядами.
Но я не обращал на них внимания. Как бы они ко мне ни относились, их советы должны были помочь мне достичь цели.
Хоть я и старался возвращаться до того, как она проснется, иногда она просыпалась раньше. Когда она понимала, что меня нет рядом, она не плакала и не шалила, как другие дети, а тихо сидела дома. Когда я входил, она улыбалась и говорила: «Добро пожаловать домой».
Так проходил день за днем. Казалось, что между нами установилось полное взаимопонимание. С того дня мы ни разу не заговаривали о том ужасном случае. Я видел печаль на её лице только раз в год, когда мы ходили навестить могилу её матери.
3. Взросление
Ей 8 лет.
Кажется, она очень сильно выросла с предыдущего замера роста.
Ей 11 лет.
Её лицо постепенно утрачивает детские черты, и она становится похожа на взрослую.
Ей 14 лет.
Я случайно замечаю юношу, который беседует с ней, глупо улыбаясь. Я не знаю, о чем они говорят.
Ей 17 лет.
В один прекрасный день, увидев её, я застываю на месте. Мне кажется, что я снова вижу мастера в дни её юности.
Ей 18 лет.
— Нет.
— Почему?
— Тебе это не подходит.
Её покрасневшее лицо быстро наливается гневом. Я спорю с ней, и моё сердце наполняют тяжесть и тревога.
Я не хочу, чтобы она шла по стопам мастера и отправлялась сражаться с падшими в первых рядах. Я не хочу снова испытать ту мучительную боль. И всё же, эта девушка, которая слушалась меня все эти годы, остается непреклонной.
— Я хочу отомстить за мать. Я не желаю, как ты, прятаться в тихом уютном уголке!
Договорив, она разворачивается и выбегает из дома. Я смотрю ей вслед. Та малышка, неуверенно ступавшая по земле, совершенно стерлась из моей памяти.
В конце концов, она выбрала тот же путь, что и её мать.
Я вздыхаю.
И иду за ней, в ту сторону, где исчез её силуэт.
4. Если бы...
Я не смог убедить её отказаться от решения, на котором она так настаивала, поэтому, догнав её, я больше не возражал против её желания стать мастером. И, если бы она пожелала, я бы установил между нами связь, подобную контракту.
Она отказалась.
— Мне не нужна твоя жалость. Я призову собственного духа еды.
Она стояла на своём, а я ничего не ответил ей и позволил делать, что она пожелает.
Но всё прошло не так гладко, как должно было.
Она унаследовала кровь матери, мастера, вместе с её невероятной силой, и всё же она даже не смогла призвать духа еды. Реальность нанесла ей тяжкий удар.
Почему всё так обернулось?
Я видел, как магия циркулирует в её теле, но она словно была запечатана, и ей невозможно было воспользоваться.
Мне упорно казалось, что мастер таким образом закрыла ей путь, пряча её от незримого мира духов.
Но она не собиралась сдаваться.
Она была упряма и этим невероятно похожа на мать. Она неустанно тренировалась каждый день, ища путь, который позволил бы ей управлять магией.
Но ежедневная практика не оставляла даже надежды. В те дни она приходила домой совершенно выбитой из колеи. Я не знал, что сделать, чтобы подбодрить её. Поэтому я решил, что буду заботиться о ней и ничего не говорить о своих тревогах. Я подумал, что раз она решила не просить меня о помощи, наверняка у нее есть на это причины.
Теперь, когда прошли годы, я думаю, что было бы, если тогда я догадался заговорить с ней до того случая и спросить, о чем она думает... Может, тогда бы все кончилось немного иначе?
5. Черепаховое Желе
В годы, когда падшие особенно неистовствовали, в битвах с ними гибло бесчисленное множество людей.
Одной из них была мастер, призвавшая Черепаховое Желе.
Это была молодая женщина, муж которой погиб в войне немногим ранее. У нее была единственная маленькая дочь, вместе с которой они выживали, как могли.
К несчастью, в конце концов и она оставила дочь, покинув мир смертных раньше времени.
Черепаховое Желе считал себя виноватым в гибели мастера, поэтому он заботился о её дочери, пока та не выросла. Он считал это своим долгом и искуплением вины перед мастером.
Девочка росла, и Черепаховое Желе не мог сдерживать облегченных вздохов, видя, как с каждым годом она становится все больше и больше похожа на мать. Он верил, что они и дальше будут жить в мире.
В итоге упрямая девушка, желавшая быть мастером, как мать, но не сумевшая призвать духа еды, в отчаянии решила рискнуть сражаться в одиночку.
У нее не вышло.
Черепаховое Желе добрался до леса слишком поздно. Он видел, как девушка, что прожила с ним восемнадцать лет, умирает у него на глазах, как когда-то её мать.
Вина, скорбь и гнев захлестнули сердце Черепахового Желе.
Он утратил всё. Он бесцельно блуждал по лесу, потому что ничто не держало его в этом мире. Из-за чувств, переполнявших его, от его тела исходили волны магии, достигавшие каждого уголка леса. Они привлекли бесчисленное множество падших. Он был только рад — ведь он собирался перебить всех падших в этом лесу.
В конце концов, он сумел из него выйти, но был тяжело ранен.
Он был в таком смятении, что не захотел возвращаться к людям в деревню, а побрёл дальше.
Сам того не заметив, он пришёл в лес цветущих персиков. В конце концов, измученный, он свалился посреди леса.
Перед тем как потерять сознание, он снова услышал слова, которые девушка прошептала перед смертью.
— Прости меня. Было бы здорово... вернуться домой... вместе...
История Торта Капли
![](https://c.radikal.ru/c20/1903/ee/607c25843b9et.jpg)
читать дальше1. Заключённый
Звук капель дождя... Возможно, это и есть звук смерти.
Каждая капля заканчивает свою короткую жизнь, сливаясь в единое целое с лужей. А как же я? Когда придет конец и мне?
В этой темноте звуки дождя напоминают мне о прошлом, слишком болезненном, чтоб можно было его забыть.
Это было в такую же дождливую ночь. Мой мастер был убит под дождём. И убил его не Падший.
Глядя в безжизненные глаза мастера, я упал на мокрую от дождя землю. Я дотянулся до его руки, но всё, что я ощутил — холод от застывших пальцев мертвеца. Может быть, всему виной был дождь? Может, мастер просто замёрз, и поэтому его тело такое холодное. Я не мог... не хотел верить, что навсегда потерял мастера.
— Почему? Почему ты не сказал мне? — мой голос был холодным, словно дождь. — Значит, ты такой же, как все они. Все, кто был рядом со мной, умирали.
Льет дождь, и становится холоднее. Озноб стекает вниз вдоль позвоночника, пока душу наполняет скорбь. Ноги мёрзнут всё сильнее, а дождь продолжает лить. Я уже не понимаю, где я нахожусь... Это уже неважно... Хорошо бы всё уже закончилось...
После того дня у меня отнялись ноги.
Если бы только всё закончилось в тот день... Если бы только меня никогда не было... Всё, что у меня осталось — воспоминания о мастере, тёплые, но полные горечи.
— Мяу.
Откуда этот звук? Мне послышалось? Что-то во тьме зовёт меня? Должно быть, просто показалось. Но вслед за этим я услышал скрежет отрываемых досок. Я оглянулся в поисках источника звука и увидел знакомый лучик света во тьме.
Даже в таком мраке тонкий лунный луч может осветить дорогу. Вглядевшись в темноту, я разглядел, как передо мной на пол легко падает серебристый лепесток сакуры.
— Откуда этот прекрасный лепесток? — я протянул руку и поймал его.
Мастеру нравилась сакура. Это были его любимые цветы. Что бы ни происходило, вид цветущей сакуры всегда вызывал у него улыбку.
Едва я схватил лепесток, всё снова потемнело.
Бах!
Я потерял равновесие и упал наземь. Кажется, моя реакция замедлилась: даже боль я почувствовал не сразу.
— Мяу-мяу, — что-то тёплое коснулось моей руки. Неожиданно меня захлестнуло чувство сладкой горечи.
Да, верно. Я же был взаперти всё это время.
2. Чудовище
— Мастер, окно разбито, в комнате будет сквозняк.
— Ну и что? Немного летнего ветерка нам не помешает. Ха-ха-ха! — когда мастер смеётся, всё его тело сотрясается.
— Но... сейчас же зима... — однако смех мастера заглушает мой голос.
Когда-то мы с мастером жили здесь, в маленькой деревне, которая некогда пряталась в море цветущей сакуры. Но теперь остался только я... И этот кот.
— Извините, тут есть кто-нибудь? — раздался снаружи мальчишеский голос.
Я спрятался в темном углу, подальше от его глаз. Мне не хотелось, чтобы он узнал, что здесь кто-то есть.
— Мяу, мяу, — мальчик замяукал по-кошачьи.
— Мяу, — неожиданно откликнулся кот.
— Вот ты где! А я тебя везде ищу! Ну-ка, выходи! — голос мальчика зазвучал звонче, когда он обнаружил кота. Впрочем, кота это явно не впечатлило. Он уселся на землю, не подумав и сдвинуться с места. Невозмутимо он начал облизывать лапу, совершенно не обращая внимания на призывы мальчика.
— Ты не мог бы принести его мне? — я не сразу понял, что мальчик обращается ко мне. Как он заметил меня? Я машинально отодвинулся подальше к стене.
— О, не волнуйся! Меня зовут Рис Бонито. Я не причиню тебе вреда, — неожиданно у меня на душе стало спокойнее.
— Мяу-мяу, — кот подошел поближе и потерся об меня.
— Ты жил здесь всё это время? Но почему всё заколочено? Тебя заперли здесь? — Бонито так и засыпал меня вопросами.
Я оглядел тёмную комнату и понял, что забыл, какой она была раньше. Отвечать на его вопросы я не хотел — только чтобы он ушёл. Поэтому я взял кота за руки и поднёс его к окну.
— Спасибо, — даже забрав кота, Бонито не торопился уходить. — Ты же дух еды, так почему ты здесь?
— Я? Я не дух еды, — ответил я хрипло. — Такое чудовище, как я, не может быть духом еды... Он умер из-за меня. Я не лучше любого падшего.
— Хм, чудовище? Я раньше ни одного не видел. — Бонито, кажется, и бровью не повёл. — Ты жутко выглядишь? Если так, то ты не виноват в этом.
Он не имел в виду ничего дурного, но я рассердился. Как он мог знать, что я чувствую?
Почему я еще жив? Почему умер не я? Мастер. вы... ненавидели меня?
3. Воспоминания о цветах
Этот дом заколочен наглухо. Я сам забил все двери и окна. Сквозь щели меж досками я вижу лепестки сакуры на фоне неба.
Цветы или люди, всё в этом мире рано или поздно умирает. Разумеется, мне известна эта простая истина, но я всё равно не заслуживаю жить.
Это был один из тех редких дней, когда у мастера нашлось свободное время, и мы пошли любоваться сакурой.
— Вокруг такая красота, а ты с кислым лицом, — с улыбкой сказал мне мастер.
— Эти цветы... Они красивы, но скоро облетят, — тихо ответил я.
— Жизнью надо наслаждаться как раз потому, что она коротка! — он беззаботно рассмеялся, но смех превратился в кашель, становившийся все сильнее и сильнее. — Нам осталось быть вместе недолго. Надо радоваться каждой секунде.
Я не знал, что ответить, так что ограничился неловкой усмешкой.
Теперь, когда я об этом подумал, стало ясно, что здоровье мастера уже тогда было подорвано. Он скрывал это, не желая меня беспокоить.
Почему он молчал? Если бы он сказал мне, я мог бы...
Нет, это моя вина...
Я должен был понимать, насколько тяжело он болен...
Я всегда думал, что люди раньше были прекрасны, как цветы. Я никогда не думал, что они настолько же хрупки, но теперь я знаю эту печальную горькую правду.
Я принёс ему смерть, поэтому мне следует держаться от людей подальше.
Если бы не этот кот, меж досками в окне не появился бы зазор.
Как только солнечный свет полился в щель и аромат цветов наполнил комнату, воспоминания пробудились.
— А, ты еще здесь, — снова прозвучал знакомый голос.
С того дня Бонито стал приходить постоянно.
Сначала он приходил в поисках кота, но через какое-то время начал заглядывать чаще, словно по привычке.
— Кошки более чувствительны, чем мы думаем. Они не хотят, чтобы мы видели, как они умирают... — Бонито может часами говорить о кошках.
Он рассказывает мне о жизни снаружи, о духах еды, которые держат кошек, ходят в школу и в другие интересные места.
Но меня это не волнует.
Я не хочу быть частью их мира и не желаю, чтобы они становились частью моего. Когда же это закончится?
Неожиданно что-то коснулось моего лица.
Я поймал его, когда оно опустилось на мою одежду, и понял, что это лепесток сакуры. Как он мог залететь в комнату? Здесь же всё заколочено.
— Тебе лучше? — раздался незнакомый девичий голос. — Меня зовут Сакурамоти. Бонито рассказал мне, что ты в беде, и я...
— Это ты принесла сакуру? — перебил я.
— Да, я думала, что она развеселит тебя, — сказала она.
— Спасибо. Но... ты не обязана помогать мне.
Если бы только рядом с мастером была Сакурамоти. Тогда бы всё закончилось иначе.
— Я не заслуживаю жить в этом мире.
— Но ты должен жить дальше. Наверняка твой мастер этого хотел, — твёрдо сказала она.
К несчастью, я не заслужил её утешения.
Ведь это из-за меня умер мастер.
4. Любимые
— Мяу.
Кот снова начал приходить ко мне. Я не знаю, как долго ещё Рис Бонито и Сакурамоти будут навещать меня, и не знаю, насколько надолго они останутся со мной.
Они просто приходят, а потом уходят.
Собираясь уходить, кот прыгнул на подоконник. Но в этот раз он не сбежал: улёгся клубочком на подоконнике и неподвижно застыл.
Сердце забилось быстрее.
Знакомое чувство накрыло меня. В воздухе повеяло холодом.
Наконец я понял, что произошло. Теперь было понятно. Кот умер.
— Они не хотят, чтобы мы видели их смерть, — вспомнил я слова Бонито. Неужели кот понимал меня? Неужели он хотел ждать смерти вместе со мной?
Я смотрел на тело кота, а в комнате становилось всё тише и холоднее, пока не воцарилась мёртвая тишина. Я слышал лишь стук собственного сердца. Неужели, подумал я, и для меня сейчас всё кончится.
В темноте мне снова почудилось тепло тела мастера. Его безжизненное тело снова встало перед глазами.
— Ах... — я закрыл руками лицо, дав волю слезам. Мне не было так больно даже в тот день, когда мастер меня оставил. Это было невыносимо. Казалось, моё сердце вот-вот лопнет. Эта скорбь слишком долго меня окружала и лежала бременем на моих плечах.
— Что случилось? — раздались крики Бонито и Сакурамоти.
Но я сновавидел только тьму и слышал лишь тишину.
Я знаю, это больно. Не волнуйся, скоро я дам тебе покой. Почему бы просто не умереть вместо того, чтобы мучиться?
Сияющие лепестки сакуры полетели в темную бездну.
А потом раздалось тихое кошачье мяукание. Обернувшись, я увидел слабый луч света. Ко мне медленно шел котёнок. Только что умерший кот сейчас выглядел вполне живым. Он начал вылизывать котёнка.
— Но... почему? Как?
Я не верил собственным глазам. Как мог этот кот из холодного трупа снова стать живым и тёплым?
Я не сразу понял, в какой момент все доски оказались сорваны с окна. Передо мной стояли мальчик с кошачьими ушами и девочка в розовом кимоно.
— Это особая сила, живущая в этом мире, — сказала девочка. — Даже я не понимаю её суть до конца, но я знаю, насколько она могущественна. Она называется любовью.
Бонито согласно закивал, словно пытался понять её, но не мог.
— Любовью... — повторил я, не задумываясь. Что-то тёплое потекло по лицу и закапало на руки.
Я не знал этого слова, и мастер никогда не учил меня ему. Но, сам не зная почему, я плакал.
— Я Рис Бонито.
— Я Сакурамоти.
— А я... Торт Капля.
Мог ли я поверить в это? Мастер любил меня.
5. Торт Капля
В Лесу Сакуры некогда была деревня. Это была маленькая деревенька, такая, что достаточно было недолго там пожить, чтобы выучить имена всех жителей. После того, как Каплю призвал его мастер, они поселились в ней.
Мастер Капли был жизнерадостным и щедрым. Он был добр ко всем вокруг. Все были дружны с ним и знали, что на него можно положиться. Торт Капля, несмотря на столь дружелюбного мастера, мало общался с жителями деревни. Но они все равно были добры к нему.
В деревне не было никаких особенных продуктов, которые имели бы успех. Зато вокруг росла сплошная сакура.
Чтобы помочь деревенским жителям прокормиться, Торт Капля и его мастер научили их всему, что знали о сакуре. Под руководством мастера в деревне начали придумывать всевозможные рецепты с сакурой. Скоро солёная сакура, паста из сакуры и пирожки в виде сакуры стали местными деликатесами. Ими торговали даже за пределами их краев. В деревню пришло процветание, и она начала разрастаться.
В деревне было всего десять дворов, но люди были всем довольны и счастливы. Рядом с мастером Капли они чувствовали себя защищенными. Они доверяли ему и жили в мире. Он же был спокойным и жизнерадостным. Ничто не могло встревожить его.
Торт Капля не волновался за мастера, просто считал, что у него странный характер. Он ставил благо других выше своего и ничего не просил для себя. В чём бы ни нуждались деревенские, он всегда был готов помочь.
«Если у нас что-то в избытке, почему бы не поделиться с ними или использовать им во благо?» — говорил он.
И в деревне стали принимать это как должное.
Когда стояли спокойные дни, они просили мастера помочь им с перестройкой дома или с устранением каких-нибудь мелких проблем. Он никогда не жаловался, помогая им. Он не просил ничего взамен и, казалось, всегда был рад помочь.
Капля никогда не понимал убеждений мастера. Всё, что он знал о нём — что тот любит смотреть на цветущую сакуру. Он никогда не покидал деревню, в отличие от мастера, который много странствовал далеко за пределами деревни, не любил сближаться с людьми, предпочитая заниматься делом или помогать кому-то, когда представлялась возможность. Ему нравилась деревня, но он хотел перемен. Он не хотел вечно вести одинокую жизнь.
— Может, мастеру я совсем не нужен?
Тогда-то Капля и начал задумываться о том, что мастер равнодушен к нему и что он ему не нужен.
Убежденный в этом, Торт Капля спросил мастера, почему тот никогда не берет его с собой. В ответ мастер только рассмеялся.
— Когда я отправляюсь в путь, я оставляю тебя, потому что знаю, что ты сможешь защитить деревню, когда я сам не могу.
Тогда Торт Капля начал понимать, чего хочет его мастер. Он начал понемногу сближаться с жителями деревни. Поначалу он был неловок, но над ним не смеялись.
Когда он понял, что не подходит для рутинной деревенской работы, он нашёл дело, на которое годился. Его навыки идеально подходили, чтобы прогонять часто являвшихся в деревню падших. Убивая их, он думал, что так в деревне будет безопаснее и жителям, и мастеру.
Сначала падшие были маленькие, но постепенно становились всё больше и злее.
Чем опаснее они становились, тем меньше и меньше времени ему приходилось проводить с мастером. И он не заметил, как мастер с каждым днем начал слабеть.
Только когда в деревню вернулся мир, Торт Капля понял, как сдал мастер. Теперь его смех приносил с собой только кашель.
Но мастера это нисколько не изменило. Он был таким же добрым и жизнерадостным человеком и так же рассказывал Капле о чудесах за пределами деревни. Слушая его истории, Капля думал, что они всегда будут вместе.
Но однажды ночью падшие напали на деревню.
Перед Каплей появился огромный падший, повергший его в ужас. Он громил и крушил деревню. Бежать было некуда, некуда отступить или скрыться. Всё, над чем трудилась вся деревня, всё, что было создано ими, оказалось разрушено.
И Каплю охватила вспышка гнева. Он поклялся остановить падшего.Твёрдо решив покончить с ним, он собрал все силы и обрушил их на него.
Посреди битвы он вдруг ощутил острую боль. Ему показалось, что у него отняли что-то дорогое. В душе его словно чего-то не хватало.
Потрясённый, он остановился, и падший, воспользовавшись шансом, отбросил его в сторону. Упав, он увидел лежавшего на земле мастера.
Он понял, как сильна была их связь, и понял, что каждый раз, когда он использовал свою силу, мастер слабел, словно он высасывал из него жизнь.
Падший убежал в лес. Капля дал ему уйти. Ему уже было всё равно. Его волновал только лежавший перед ним мастер.
Он сел рядом с ним прямо под дождем. Ни слова не сорвалось с его губ. Когда дождь закончился, Торт Капля остался там же, где сидел, недвижимый от боли...
История Черепахового Желе
![](https://c.radikal.ru/c01/1903/6d/116c26a697fdt.jpg)
читать дальше1. Дитя
Ей было всего пять, когда мастер умерла.
Над могилой матери виднелась её маленькая фигурка. Она не отрывала глаз от имени, выбитого на надгробном камне. Я подумал, что столь юное дитя не должно знать о вечной разлуке с любимым человеком — когда один уходит на небеса, а другой остается на земле. И тут же я заметил, как блестят слезы, текущие по её нежному детскому личику.
Когда мастер погибла, я был позади неё.
Она, такая хрупкая, приняла неожиданный мощный удар падшего на себя. Его оружие вонзилось ей в живот. Кровь, хлынувшая из раны, забрызгала мои черные одежды.
Все произошло слишком быстро. Падший, которого мы почти добили, перед смертью нанёс последний роковой удар.
А я не смог этого предвидеть.
Я протянул руку и зажал её рану, надеясь, что это остановит кровь. Но она убрала мою ладонь. В её взгляде я прочитал, что бессмысленно было пытаться что-либо сделать.
Я чувствовал, как связь меж нами постепенно ослабевает.
Если бы я не ослабил бдительность...
Если бы я закрыл её собой...
Неожиданно что-то осторожно прикоснулось к моей руке, отвлекая от печальных дум.
Я посмотрел вниз и увидел маленькую ручку в своей руке. Слезы стекали по лицу её хозяйки. Она всхлипнула и, подняв голову, уставилась на меня.
Я смотрел на малышку, так похожую на мастера, и машинально сжал её ручку.
В тот день я решил, что без всякого контракта останусь с ней и буду сопровождать её до последнего.
2. Мы налаживаем отношения
Заботиться о детях нелегко.
Я вечно боюсь случайно поранить её, такую маленькую и худенькую. Ребёнку нужна совсем не такая пища, как взрослому. Мне казалось, что пятилетняя девочка попросту не сможет переварить ту же пищу, что и взрослые.
Поэтому, когда она засыпала, я ходил в город людей и пытался выяснить, как воспитывать ребенка. Некоторые женщины были достаточно добры, чтобы терпеливо всё объяснять, некоторые пронизывали меня насмешливыми взглядами.
Но я не обращал на них внимания. Как бы они ко мне ни относились, их советы должны были помочь мне достичь цели.
Хоть я и старался возвращаться до того, как она проснется, иногда она просыпалась раньше. Когда она понимала, что меня нет рядом, она не плакала и не шалила, как другие дети, а тихо сидела дома. Когда я входил, она улыбалась и говорила: «Добро пожаловать домой».
Так проходил день за днем. Казалось, что между нами установилось полное взаимопонимание. С того дня мы ни разу не заговаривали о том ужасном случае. Я видел печаль на её лице только раз в год, когда мы ходили навестить могилу её матери.
3. Взросление
Ей 8 лет.
Кажется, она очень сильно выросла с предыдущего замера роста.
Ей 11 лет.
Её лицо постепенно утрачивает детские черты, и она становится похожа на взрослую.
Ей 14 лет.
Я случайно замечаю юношу, который беседует с ней, глупо улыбаясь. Я не знаю, о чем они говорят.
Ей 17 лет.
В один прекрасный день, увидев её, я застываю на месте. Мне кажется, что я снова вижу мастера в дни её юности.
Ей 18 лет.
— Нет.
— Почему?
— Тебе это не подходит.
Её покрасневшее лицо быстро наливается гневом. Я спорю с ней, и моё сердце наполняют тяжесть и тревога.
Я не хочу, чтобы она шла по стопам мастера и отправлялась сражаться с падшими в первых рядах. Я не хочу снова испытать ту мучительную боль. И всё же, эта девушка, которая слушалась меня все эти годы, остается непреклонной.
— Я хочу отомстить за мать. Я не желаю, как ты, прятаться в тихом уютном уголке!
Договорив, она разворачивается и выбегает из дома. Я смотрю ей вслед. Та малышка, неуверенно ступавшая по земле, совершенно стерлась из моей памяти.
В конце концов, она выбрала тот же путь, что и её мать.
Я вздыхаю.
И иду за ней, в ту сторону, где исчез её силуэт.
4. Если бы...
Я не смог убедить её отказаться от решения, на котором она так настаивала, поэтому, догнав её, я больше не возражал против её желания стать мастером. И, если бы она пожелала, я бы установил между нами связь, подобную контракту.
Она отказалась.
— Мне не нужна твоя жалость. Я призову собственного духа еды.
Она стояла на своём, а я ничего не ответил ей и позволил делать, что она пожелает.
Но всё прошло не так гладко, как должно было.
Она унаследовала кровь матери, мастера, вместе с её невероятной силой, и всё же она даже не смогла призвать духа еды. Реальность нанесла ей тяжкий удар.
Почему всё так обернулось?
Я видел, как магия циркулирует в её теле, но она словно была запечатана, и ей невозможно было воспользоваться.
Мне упорно казалось, что мастер таким образом закрыла ей путь, пряча её от незримого мира духов.
Но она не собиралась сдаваться.
Она была упряма и этим невероятно похожа на мать. Она неустанно тренировалась каждый день, ища путь, который позволил бы ей управлять магией.
Но ежедневная практика не оставляла даже надежды. В те дни она приходила домой совершенно выбитой из колеи. Я не знал, что сделать, чтобы подбодрить её. Поэтому я решил, что буду заботиться о ней и ничего не говорить о своих тревогах. Я подумал, что раз она решила не просить меня о помощи, наверняка у нее есть на это причины.
Теперь, когда прошли годы, я думаю, что было бы, если тогда я догадался заговорить с ней до того случая и спросить, о чем она думает... Может, тогда бы все кончилось немного иначе?
5. Черепаховое Желе
В годы, когда падшие особенно неистовствовали, в битвах с ними гибло бесчисленное множество людей.
Одной из них была мастер, призвавшая Черепаховое Желе.
Это была молодая женщина, муж которой погиб в войне немногим ранее. У нее была единственная маленькая дочь, вместе с которой они выживали, как могли.
К несчастью, в конце концов и она оставила дочь, покинув мир смертных раньше времени.
Черепаховое Желе считал себя виноватым в гибели мастера, поэтому он заботился о её дочери, пока та не выросла. Он считал это своим долгом и искуплением вины перед мастером.
Девочка росла, и Черепаховое Желе не мог сдерживать облегченных вздохов, видя, как с каждым годом она становится все больше и больше похожа на мать. Он верил, что они и дальше будут жить в мире.
В итоге упрямая девушка, желавшая быть мастером, как мать, но не сумевшая призвать духа еды, в отчаянии решила рискнуть сражаться в одиночку.
У нее не вышло.
Черепаховое Желе добрался до леса слишком поздно. Он видел, как девушка, что прожила с ним восемнадцать лет, умирает у него на глазах, как когда-то её мать.
Вина, скорбь и гнев захлестнули сердце Черепахового Желе.
Он утратил всё. Он бесцельно блуждал по лесу, потому что ничто не держало его в этом мире. Из-за чувств, переполнявших его, от его тела исходили волны магии, достигавшие каждого уголка леса. Они привлекли бесчисленное множество падших. Он был только рад — ведь он собирался перебить всех падших в этом лесу.
В конце концов, он сумел из него выйти, но был тяжело ранен.
Он был в таком смятении, что не захотел возвращаться к людям в деревню, а побрёл дальше.
Сам того не заметив, он пришёл в лес цветущих персиков. В конце концов, измученный, он свалился посреди леса.
Перед тем как потерять сознание, он снова услышал слова, которые девушка прошептала перед смертью.
— Прости меня. Было бы здорово... вернуться домой... вместе...
История Торта Капли
![](https://c.radikal.ru/c20/1903/ee/607c25843b9et.jpg)
читать дальше1. Заключённый
Звук капель дождя... Возможно, это и есть звук смерти.
Каждая капля заканчивает свою короткую жизнь, сливаясь в единое целое с лужей. А как же я? Когда придет конец и мне?
В этой темноте звуки дождя напоминают мне о прошлом, слишком болезненном, чтоб можно было его забыть.
Это было в такую же дождливую ночь. Мой мастер был убит под дождём. И убил его не Падший.
Глядя в безжизненные глаза мастера, я упал на мокрую от дождя землю. Я дотянулся до его руки, но всё, что я ощутил — холод от застывших пальцев мертвеца. Может быть, всему виной был дождь? Может, мастер просто замёрз, и поэтому его тело такое холодное. Я не мог... не хотел верить, что навсегда потерял мастера.
— Почему? Почему ты не сказал мне? — мой голос был холодным, словно дождь. — Значит, ты такой же, как все они. Все, кто был рядом со мной, умирали.
Льет дождь, и становится холоднее. Озноб стекает вниз вдоль позвоночника, пока душу наполняет скорбь. Ноги мёрзнут всё сильнее, а дождь продолжает лить. Я уже не понимаю, где я нахожусь... Это уже неважно... Хорошо бы всё уже закончилось...
После того дня у меня отнялись ноги.
Если бы только всё закончилось в тот день... Если бы только меня никогда не было... Всё, что у меня осталось — воспоминания о мастере, тёплые, но полные горечи.
— Мяу.
Откуда этот звук? Мне послышалось? Что-то во тьме зовёт меня? Должно быть, просто показалось. Но вслед за этим я услышал скрежет отрываемых досок. Я оглянулся в поисках источника звука и увидел знакомый лучик света во тьме.
Даже в таком мраке тонкий лунный луч может осветить дорогу. Вглядевшись в темноту, я разглядел, как передо мной на пол легко падает серебристый лепесток сакуры.
— Откуда этот прекрасный лепесток? — я протянул руку и поймал его.
Мастеру нравилась сакура. Это были его любимые цветы. Что бы ни происходило, вид цветущей сакуры всегда вызывал у него улыбку.
Едва я схватил лепесток, всё снова потемнело.
Бах!
Я потерял равновесие и упал наземь. Кажется, моя реакция замедлилась: даже боль я почувствовал не сразу.
— Мяу-мяу, — что-то тёплое коснулось моей руки. Неожиданно меня захлестнуло чувство сладкой горечи.
Да, верно. Я же был взаперти всё это время.
2. Чудовище
— Мастер, окно разбито, в комнате будет сквозняк.
— Ну и что? Немного летнего ветерка нам не помешает. Ха-ха-ха! — когда мастер смеётся, всё его тело сотрясается.
— Но... сейчас же зима... — однако смех мастера заглушает мой голос.
Когда-то мы с мастером жили здесь, в маленькой деревне, которая некогда пряталась в море цветущей сакуры. Но теперь остался только я... И этот кот.
— Извините, тут есть кто-нибудь? — раздался снаружи мальчишеский голос.
Я спрятался в темном углу, подальше от его глаз. Мне не хотелось, чтобы он узнал, что здесь кто-то есть.
— Мяу, мяу, — мальчик замяукал по-кошачьи.
— Мяу, — неожиданно откликнулся кот.
— Вот ты где! А я тебя везде ищу! Ну-ка, выходи! — голос мальчика зазвучал звонче, когда он обнаружил кота. Впрочем, кота это явно не впечатлило. Он уселся на землю, не подумав и сдвинуться с места. Невозмутимо он начал облизывать лапу, совершенно не обращая внимания на призывы мальчика.
— Ты не мог бы принести его мне? — я не сразу понял, что мальчик обращается ко мне. Как он заметил меня? Я машинально отодвинулся подальше к стене.
— О, не волнуйся! Меня зовут Рис Бонито. Я не причиню тебе вреда, — неожиданно у меня на душе стало спокойнее.
— Мяу-мяу, — кот подошел поближе и потерся об меня.
— Ты жил здесь всё это время? Но почему всё заколочено? Тебя заперли здесь? — Бонито так и засыпал меня вопросами.
Я оглядел тёмную комнату и понял, что забыл, какой она была раньше. Отвечать на его вопросы я не хотел — только чтобы он ушёл. Поэтому я взял кота за руки и поднёс его к окну.
— Спасибо, — даже забрав кота, Бонито не торопился уходить. — Ты же дух еды, так почему ты здесь?
— Я? Я не дух еды, — ответил я хрипло. — Такое чудовище, как я, не может быть духом еды... Он умер из-за меня. Я не лучше любого падшего.
— Хм, чудовище? Я раньше ни одного не видел. — Бонито, кажется, и бровью не повёл. — Ты жутко выглядишь? Если так, то ты не виноват в этом.
Он не имел в виду ничего дурного, но я рассердился. Как он мог знать, что я чувствую?
Почему я еще жив? Почему умер не я? Мастер. вы... ненавидели меня?
3. Воспоминания о цветах
Этот дом заколочен наглухо. Я сам забил все двери и окна. Сквозь щели меж досками я вижу лепестки сакуры на фоне неба.
Цветы или люди, всё в этом мире рано или поздно умирает. Разумеется, мне известна эта простая истина, но я всё равно не заслуживаю жить.
Это был один из тех редких дней, когда у мастера нашлось свободное время, и мы пошли любоваться сакурой.
— Вокруг такая красота, а ты с кислым лицом, — с улыбкой сказал мне мастер.
— Эти цветы... Они красивы, но скоро облетят, — тихо ответил я.
— Жизнью надо наслаждаться как раз потому, что она коротка! — он беззаботно рассмеялся, но смех превратился в кашель, становившийся все сильнее и сильнее. — Нам осталось быть вместе недолго. Надо радоваться каждой секунде.
Я не знал, что ответить, так что ограничился неловкой усмешкой.
Теперь, когда я об этом подумал, стало ясно, что здоровье мастера уже тогда было подорвано. Он скрывал это, не желая меня беспокоить.
Почему он молчал? Если бы он сказал мне, я мог бы...
Нет, это моя вина...
Я должен был понимать, насколько тяжело он болен...
Я всегда думал, что люди раньше были прекрасны, как цветы. Я никогда не думал, что они настолько же хрупки, но теперь я знаю эту печальную горькую правду.
Я принёс ему смерть, поэтому мне следует держаться от людей подальше.
Если бы не этот кот, меж досками в окне не появился бы зазор.
Как только солнечный свет полился в щель и аромат цветов наполнил комнату, воспоминания пробудились.
— А, ты еще здесь, — снова прозвучал знакомый голос.
С того дня Бонито стал приходить постоянно.
Сначала он приходил в поисках кота, но через какое-то время начал заглядывать чаще, словно по привычке.
— Кошки более чувствительны, чем мы думаем. Они не хотят, чтобы мы видели, как они умирают... — Бонито может часами говорить о кошках.
Он рассказывает мне о жизни снаружи, о духах еды, которые держат кошек, ходят в школу и в другие интересные места.
Но меня это не волнует.
Я не хочу быть частью их мира и не желаю, чтобы они становились частью моего. Когда же это закончится?
Неожиданно что-то коснулось моего лица.
Я поймал его, когда оно опустилось на мою одежду, и понял, что это лепесток сакуры. Как он мог залететь в комнату? Здесь же всё заколочено.
— Тебе лучше? — раздался незнакомый девичий голос. — Меня зовут Сакурамоти. Бонито рассказал мне, что ты в беде, и я...
— Это ты принесла сакуру? — перебил я.
— Да, я думала, что она развеселит тебя, — сказала она.
— Спасибо. Но... ты не обязана помогать мне.
Если бы только рядом с мастером была Сакурамоти. Тогда бы всё закончилось иначе.
— Я не заслуживаю жить в этом мире.
— Но ты должен жить дальше. Наверняка твой мастер этого хотел, — твёрдо сказала она.
К несчастью, я не заслужил её утешения.
Ведь это из-за меня умер мастер.
4. Любимые
— Мяу.
Кот снова начал приходить ко мне. Я не знаю, как долго ещё Рис Бонито и Сакурамоти будут навещать меня, и не знаю, насколько надолго они останутся со мной.
Они просто приходят, а потом уходят.
Собираясь уходить, кот прыгнул на подоконник. Но в этот раз он не сбежал: улёгся клубочком на подоконнике и неподвижно застыл.
Сердце забилось быстрее.
Знакомое чувство накрыло меня. В воздухе повеяло холодом.
Наконец я понял, что произошло. Теперь было понятно. Кот умер.
— Они не хотят, чтобы мы видели их смерть, — вспомнил я слова Бонито. Неужели кот понимал меня? Неужели он хотел ждать смерти вместе со мной?
Я смотрел на тело кота, а в комнате становилось всё тише и холоднее, пока не воцарилась мёртвая тишина. Я слышал лишь стук собственного сердца. Неужели, подумал я, и для меня сейчас всё кончится.
В темноте мне снова почудилось тепло тела мастера. Его безжизненное тело снова встало перед глазами.
— Ах... — я закрыл руками лицо, дав волю слезам. Мне не было так больно даже в тот день, когда мастер меня оставил. Это было невыносимо. Казалось, моё сердце вот-вот лопнет. Эта скорбь слишком долго меня окружала и лежала бременем на моих плечах.
— Что случилось? — раздались крики Бонито и Сакурамоти.
Но я сновавидел только тьму и слышал лишь тишину.
Я знаю, это больно. Не волнуйся, скоро я дам тебе покой. Почему бы просто не умереть вместо того, чтобы мучиться?
Сияющие лепестки сакуры полетели в темную бездну.
А потом раздалось тихое кошачье мяукание. Обернувшись, я увидел слабый луч света. Ко мне медленно шел котёнок. Только что умерший кот сейчас выглядел вполне живым. Он начал вылизывать котёнка.
— Но... почему? Как?
Я не верил собственным глазам. Как мог этот кот из холодного трупа снова стать живым и тёплым?
Я не сразу понял, в какой момент все доски оказались сорваны с окна. Передо мной стояли мальчик с кошачьими ушами и девочка в розовом кимоно.
— Это особая сила, живущая в этом мире, — сказала девочка. — Даже я не понимаю её суть до конца, но я знаю, насколько она могущественна. Она называется любовью.
Бонито согласно закивал, словно пытался понять её, но не мог.
— Любовью... — повторил я, не задумываясь. Что-то тёплое потекло по лицу и закапало на руки.
Я не знал этого слова, и мастер никогда не учил меня ему. Но, сам не зная почему, я плакал.
— Я Рис Бонито.
— Я Сакурамоти.
— А я... Торт Капля.
Мог ли я поверить в это? Мастер любил меня.
5. Торт Капля
В Лесу Сакуры некогда была деревня. Это была маленькая деревенька, такая, что достаточно было недолго там пожить, чтобы выучить имена всех жителей. После того, как Каплю призвал его мастер, они поселились в ней.
Мастер Капли был жизнерадостным и щедрым. Он был добр ко всем вокруг. Все были дружны с ним и знали, что на него можно положиться. Торт Капля, несмотря на столь дружелюбного мастера, мало общался с жителями деревни. Но они все равно были добры к нему.
В деревне не было никаких особенных продуктов, которые имели бы успех. Зато вокруг росла сплошная сакура.
Чтобы помочь деревенским жителям прокормиться, Торт Капля и его мастер научили их всему, что знали о сакуре. Под руководством мастера в деревне начали придумывать всевозможные рецепты с сакурой. Скоро солёная сакура, паста из сакуры и пирожки в виде сакуры стали местными деликатесами. Ими торговали даже за пределами их краев. В деревню пришло процветание, и она начала разрастаться.
В деревне было всего десять дворов, но люди были всем довольны и счастливы. Рядом с мастером Капли они чувствовали себя защищенными. Они доверяли ему и жили в мире. Он же был спокойным и жизнерадостным. Ничто не могло встревожить его.
Торт Капля не волновался за мастера, просто считал, что у него странный характер. Он ставил благо других выше своего и ничего не просил для себя. В чём бы ни нуждались деревенские, он всегда был готов помочь.
«Если у нас что-то в избытке, почему бы не поделиться с ними или использовать им во благо?» — говорил он.
И в деревне стали принимать это как должное.
Когда стояли спокойные дни, они просили мастера помочь им с перестройкой дома или с устранением каких-нибудь мелких проблем. Он никогда не жаловался, помогая им. Он не просил ничего взамен и, казалось, всегда был рад помочь.
Капля никогда не понимал убеждений мастера. Всё, что он знал о нём — что тот любит смотреть на цветущую сакуру. Он никогда не покидал деревню, в отличие от мастера, который много странствовал далеко за пределами деревни, не любил сближаться с людьми, предпочитая заниматься делом или помогать кому-то, когда представлялась возможность. Ему нравилась деревня, но он хотел перемен. Он не хотел вечно вести одинокую жизнь.
— Может, мастеру я совсем не нужен?
Тогда-то Капля и начал задумываться о том, что мастер равнодушен к нему и что он ему не нужен.
Убежденный в этом, Торт Капля спросил мастера, почему тот никогда не берет его с собой. В ответ мастер только рассмеялся.
— Когда я отправляюсь в путь, я оставляю тебя, потому что знаю, что ты сможешь защитить деревню, когда я сам не могу.
Тогда Торт Капля начал понимать, чего хочет его мастер. Он начал понемногу сближаться с жителями деревни. Поначалу он был неловок, но над ним не смеялись.
Когда он понял, что не подходит для рутинной деревенской работы, он нашёл дело, на которое годился. Его навыки идеально подходили, чтобы прогонять часто являвшихся в деревню падших. Убивая их, он думал, что так в деревне будет безопаснее и жителям, и мастеру.
Сначала падшие были маленькие, но постепенно становились всё больше и злее.
Чем опаснее они становились, тем меньше и меньше времени ему приходилось проводить с мастером. И он не заметил, как мастер с каждым днем начал слабеть.
Только когда в деревню вернулся мир, Торт Капля понял, как сдал мастер. Теперь его смех приносил с собой только кашель.
Но мастера это нисколько не изменило. Он был таким же добрым и жизнерадостным человеком и так же рассказывал Капле о чудесах за пределами деревни. Слушая его истории, Капля думал, что они всегда будут вместе.
Но однажды ночью падшие напали на деревню.
Перед Каплей появился огромный падший, повергший его в ужас. Он громил и крушил деревню. Бежать было некуда, некуда отступить или скрыться. Всё, над чем трудилась вся деревня, всё, что было создано ими, оказалось разрушено.
И Каплю охватила вспышка гнева. Он поклялся остановить падшего.Твёрдо решив покончить с ним, он собрал все силы и обрушил их на него.
Посреди битвы он вдруг ощутил острую боль. Ему показалось, что у него отняли что-то дорогое. В душе его словно чего-то не хватало.
Потрясённый, он остановился, и падший, воспользовавшись шансом, отбросил его в сторону. Упав, он увидел лежавшего на земле мастера.
Он понял, как сильна была их связь, и понял, что каждый раз, когда он использовал свою силу, мастер слабел, словно он высасывал из него жизнь.
Падший убежал в лес. Капля дал ему уйти. Ему уже было всё равно. Его волновал только лежавший перед ним мастер.
Он сел рядом с ним прямо под дождем. Ни слова не сорвалось с его губ. Когда дождь закончился, Торт Капля остался там же, где сидел, недвижимый от боли...
@темы: дыми, сенбоншалфей, тварьчества