воскресенье, 12 июля 2009
А я говорил, что люблю наш Японский центр? Значит, сейчас скажу)
У них там целый стеллаж с мангой в библиотеке. В массе своей не новое, ясен корень. Ранма, Slam Dunk, Hokuto no Ken... Еще там почти весь "Хикару но Го" имается. *роется по комнате в поисках паспорта*
А исчо во Владе открылся паром до префектуры Тоттори. А в ней, в городе Сакаиминато, есть музей одного мангаки, о котором я на той неделе, когда ходил в центр, впервые и услышал. А потом по просьбе человека (для их сайта, как я понял) копал про ентого мангаку. Накопал это дело в Вики на английском, вчитался и как-то проникся. Причем не как мангакой (хотя биография достойна, доа), как его творением, в честь которого музей). Хосспаде, я хочу это покурить!!!
то, что успел перевести, коряво, но с душой)Гэгэгэ но Китаро(ゲゲゲの鬼太郎 GeGeGe no Kitarō?) – манга-сериал, созданный в 1959 году Мидзуки Сигэру. Наиболее известен популяризацией фольклорных персонажей, известных как ёкаи, призраки-монстры, к которым относятся все главные персонажи. Несколько раз был экранизирован в виде аниме, игровых фильмов и видеоигр. Новый аниме-сериал снимается каждые десять лет с 1968 года.
Название оригинальной истории - Hakaba no Kitarō (墓場鬼太郎?), что значит «Китаро с кладбища». Это была народная сказка, популярная в начале XX века в Японии, исполняемая в кукольном театре камисибай*. Название «Гэгэгэ…» было придумано Мидзуки, когда по манге вышло аниме. В январе 2008 года манга была в очередной раз экранизирована в виде аниме, которое транслировалось на канале Фудзи ТВ.
Персонажи
Китаро (鬼太郎 Kitarō?)
Китаро – мальчик-ёкай, рожденный на кладбище. Помимо почти разложившегося отца, последний выживший из племени Призраков. У него нет левого глаза, а пустую глазницу обычно закрывают волосы. Он сражается за мир между людьми и демонами, что. Как правило, подразумевает защиту первых от уловок последних. На вопрос, сколько ему лет, заданный в фильме 2007 года, Китаро отвечает, что ему 350 лет. В распоряжении Китаро находится целый арсенал волшебного оружия, например:
- сандалии-гэта с дистанционным управлением;
- съемная рука, также с дистанционным управлением;
- волшебный пояс «тянтянко», который защищает владельца; как правило, действует на свое усмотрение, связывая врагов или спасая друзей, даже когда Китаро не может им управлять;
- колючие волоски, которые используются как стрелы;
- волосок, который служит антенной, улавливающей действия духов;
- волшебная свистулька (обычно используется, чтобы призвать Летающую Простыню), содержит дубинку (baton), хлыст и может играть особую мелодию, которая наносит вред некоторым призракам;
- смертельный электрический разряд, обычно используется, когда враг загнал его в угол или захватил в плен, и он не может использовать другое оружие.
Папаша Глазное Яблоко (Medama-oyaji 目玉のおやじ, or 目玉親父?, Lit. "Eyeball Father")
Отец Китаро. Когда-то полноценный взрослый призрак, из-за болезни растаял, и все, что осталось от его тела – антропоморфная версия его собственного глаза. Он выглядит маленьким и хрупким, но силен духом и очень любит сына. Хорошо разбирается в монстрах и привидениях. Обожает чистоту, часто моется в маленькой миске. Очень любит сакэ.
.
Человек-Крыса (Nezumi Otoko ねずみ男?, "Rat Man")
Похожий на грызуна получеловек-полудемон. За 360 лет жизни ни разу не мылся, по каковому случаю ходит грязным, дурно пахнущим и весь покрыт рубцами и язвами. Будучи другом Китаро, запросто способен предать товарищей, если почует, что ему это выгодно или если враг слишком силен. Утверждает, что закончил Университет Чудаков
(怪奇大学 Kaiki Daigaku?).
Человек-Крыса впервые появился в главе «Меблированные комнаты» как слуга Дракулы IV.
Девочка-Кошка (Neko Musume 猫娘 or ねこ娘?, "Cat Girl")
Обычно – спокойная девочка-ёкай, которая превращается в чудовищную кошку с клыками и злобными глазами, когда она злится или хочет рыбы. Естественно, не ладит с Человеком-Крысой. Немного влюблена в Китаро, который видит в ней исключительно друга. Несколько напоминает бакэнэко, демонических кошек из японского фольклора.
Впервые появляется в главе «Девочка-Кошка и Человек-Крыса», также еще одна девочка-кошка, по имени Нэко (寝子?), появляется в более ранних главах «Дерево-вампир и девочка-кошка» и «Прогулка в ад».
Песчаная Старуха (Sunakake Babaa 砂かけ婆?, "Sand-throwing hag")
Старуха-ёкай, носящая с собой песок, который она бросает в глаза врагам, чтобы их ослепить. Она служит советчиком Китаро и его друзьям, и содержит доходный дом для ёкаев. Изначально песчаная старуха – невидимый дух, бросающийся песком, встречается в поверьях префектуры Нара.
Впервые появляется в эпизодической роли среди других ёкаев на празднике сукияки в главе «Прогулка в ад» перед появлением в более существенной роли в главе «Великая война демонов»
Дед-Плакса (Konaki Jijii 子泣き爺?, "Child-crying Old Man")
Комичный легкомысленный старик, атакующий врагов, забираясь на них, превращаясь в камень, резко увеличивая свой вес и пригвождая их к земле. Он и Песчаная Старуха часто работают в команде. Изначально – привидение, водящееся в лесах префектуры Токусима. Выглядит оно как плачущий младенец, но когда его поднимает неосторожный путник, оно становится все тяжелее, пока не раздавит его.
Впервые появляется в эпизодической роли среди других ёкаев на празднике сукияки в главе «Прогулка в ад» перед появлением в более существенной роли в главе «Великая война демонов»
Летающая Простыня(Ittan Momen 一反木綿?, "Roll of Cotton")
Летающий демон, выглядит как отрез белой ткани. Китаро и его друзья часто ездят на нем во воемя путешествий. Изначально - дух из префектуры Кагосима, который оборачивается вокруг головы человека и пытается его задушить.
Впервые появляется в главе «Великая война демонов».
Стена (Nurikabe ぬりかべ?, "Plastered Wall")
Большой сонный демон, выглядящий как стена. Использует свои размеры для защиты Китаро и его друзей. Изначально – дух, перекрывающий дорогу людям, гуляющим ночью.
Впервые появляется в эпизодической роли среди других ёкаев на празднике сукияки в главе «Прогулка в ад» перед появлением в более существенной роли в главе «Великая война демонов»Кстате, судя по картинке в буклете, Китаро похож на домовенка Кузю)))))
@темы:
про аниме,
размышляпства и филосопльствования,
а вот за что я люблю ковбоя...,
веселые студенческие будни
Арик_Сама ахха, но что Блич, что Ранму у нас переводят на редкость неторопливо. Особенно Ранму(