респектабельная магия крови
Каждый раз, когда я переслушиваю Hellfire, особенно на французском, я думаю, что это лучшее, что есть в этом конкретном диснеевском мультике.
А потом на ютубе у себя в избранном я натыкаюсь, например, на это и В ЖОПУ ЭТОТ ВАШ ХЕЛЛФАЕР.




Безумные застывшие глаза и кривая улыбка - отлично.
"Я смотрю в зеркало и вижу Люцифера" - СРАЗУ ДА.

Я собственно к чему это пишу. Мне тут встретилось мнение, что, мол, Дисней все правильно сделал с образом Фролло в частности, и не разделять этого мнения могут только те, кто считает, что Фролло белый и пушистый, а Эсмеральда дура, что отказала такому мущине.
Так вот, я считаю, что это мнение не то что в корне неверно, потому что адепты этого дела мне пару раз попадались, и фички Фролло/Эсмеральда попадались, и у меня от них изрядно пригорало, потому что вы серьезно думаете, что наивная диковатая девочка и невротик в три раза ее старше - это хорошая идея? Ну-ну.

Но, извините, Гюго инфернальных свиноебов на моей памяти не писал, а Дисней сделал из Фролло как раз инфернального свиноеба. Честно говоря, в мультфильме у меня пригорало не от сцен с Эсмеральдой, хотя бы потому что и в книге он с ней поступил по-скотски (вот, кстати, почувствуйте разницу между "Как бы и виноват я, но на самом деле кто угодно, кроме меня" и "Я виноват, я творю хуйню, я не могу остановиться, Господи, почему я все это делаю и не могу перестать?!"), а от самого начала.
Да. Вот от той сцены, где Фролло порывается утопить уродливого младенца в колодце, а потом видит, что на него смотрит архидьякон (это я сейчас не говорю, что эээ как бы канонично Фролло и был архидьякон, а судья - это уже старые голливудские экранизации, в которых нельзя было изображать духовное лицо в негативном свете, хотя это как раз сводит на нет весь внутренний конфликт персонажа и да, он сводится к тому же инфернальному свиноебству), и оставляет его в живых и воспитывает.
Ну... ну я даже не знаю, что сказать. Я на этой сцене челюсть потерял, честно говоря.
Как это было на самом деле.

Книга 4 Глава 1 "Добрые души"

За шестнадцать лет до описываемого нами события, в одно погожее воскресное утро на Фоминой неделе, после обедни, в деревянные ясли, вделанные в паперть Собора Парижской Богоматери, с левой стороны, против исполинского изображения святого Христофора, на которое с 1413 года взирала коленопреклоненная каменная статуя мессира Антуана Дезесара до того времени, пока не додумались сбросить и святого и верующего, было положено живое существо. По давнему обычаю на это деревянное ложе клали подкидышей, взывая к общественному милосердию. Отсюда каждый, кто хотел, мог взять его на призрение. Перед яслями стояла медная чаша для пожертвований.
Подобие живого существа, которое покоилось в утро Фомина воскресенья 1467 года от Рождества Христова на этой доске, возбуждало сильнейшее любопытство довольно внушительной группы зрителей, столпившихся около яслей. В группе преобладали особы прекрасного пола, преимущественно -- старухи.
читать дальше

Поймите охватившее меня ощущение подвоха, чтоб крепче не сказать.

В общем, наверное, это хорошая идея - из неоднозначного и не лишенного положительных черт антагониста сделать диснеевского злобского злодея (тм), но, может, тогда стоило браться вообще не за Нотр-дам, а за харрисовскую "Бледную сестру", например - там с такими же исходными данными сразу инфернальный свиноеб, меньше возиться.
Ну или поучиться у японцев - "Отверженных" они перекрутили для младшего возраста как могли, но почему-то идею и характеры персонажей передали намного лучше.

А, вообще я просто хотела сказать, что Даниэль Лавуа прекрасен, как сто рассветов.

@темы: размышляпства и филосопльствования, книжное, а вот за что я люблю ковбоя...