респектабельная магия крови
Я почти ничего не смотрела во время праздников (кроме "Легенды о Нараяме", лучший фильм для Нового года, чо), а потом пошла погуглить что-то про Лорку (эээ кажется, я просто хотела придумать способность для BSD, но что-то не сложилось). На русском сайте нашла список фильмов на тему и там было вот этот пир духа под названием "Сокровище царя Соломона".
Могла ли я не пойти и не посмотреть его после такого прекрасного синопсиса?
С незапамятных времен в мрачных катакомбах Толедо хранится легендарный стол царя Соломона, на магической глади которого отражаются картины прошлого, настоящего и будущего.
Найти эту древнюю реликвию мечтает молодой кинематографист Луис Бунюэль, который вместе со своими блистательными друзьями Сальвадором Дали и Федерико Гарсия Лоркой решает проверить правдивость древней легенды.
Вооружившись запретными знаниями тайных сект и ценными советами доброжелателей, импозантные гении должны миновать хитроумные подземные ловушки, сразиться с загадочными врагами и обрести мистических покровителей.
Фильм почему-то маркируется везде как приключенческий, и что я, любитель всяческого борща по принципу "Возьмите стопицот исторических чуваков/мертвых литераторов/мертвых композиторов/мертвых математиков/ваш вариант , поместите их в умеренно упоротый сеттинг, заставьте их творить какую-то странную хрень, доведите страсти/упорос (по вкусу) до кипения, подсыпьте драмы и шуточек в равной пропорции, хорошо размешайте, заправьте эпичностью и ешьте большой ложкой с наслаждением" ожидала? Ну да, тот самый борщ, с лёгким привкусом комикса "Повелитель табуреток".
Так вот, если вы ждете приключенческого борща типа "Индианы Джонса", будьте готовы, что к этому эпизоду сценарий писал дедушка Эко позднего разлива, поэтому экшена вы не дождётесь. Борща тоже. И табуреток не дадут.
Дело в том, что всё происходящее в синопсисе - это замысел фильма, который прокручивает в голове уже пожилой и переживший друзей Бунюэль. Иногда он вводит в сюжет какую-то мелочь, которая попадается ему на глаза, иногда - встреченного человека (домработница у него стала прекрасной загадочной женщиной, указывающей на возможные препятствия, например). Даже главные герои поначалу - актёры, которым ещё и сложновато вжиться в роль. Но по мере того, как Бунюэль погружается в свой сюжет, актёры становятся героями, Толедо наземный и подземный - фантастическим лабиринтом, а картонный набор ололо-церковников, сторожащих стол - теми самыми мистическими проводниками.
Честно скажу, в европейском кино я разбираюсь примерно никак, кто такой Карлос Саура, который снял этот фильм, прочитала только что, но должна сказать, что несмотря на то, что это было вообще не то, чего я ждала, мне понравилось.
Во-первых, я нечасто вижу фильмы, где сюжет идёт, как бы это сказать, в глубину. Не развивается линейно, не раскручивается вверх и в стороны нарастающим размахом и эпичностью, не разрастается - погружается. То, что начинается, казалось бы, как история типа "Кода да Винчи" про мистический артефакт, который спрятан плохими церковниками (вот за выбор артефакта я просто стоя аплодирую) и не должен попасть не в те руки (тм) - уже в начале оказывается чем-то другим. Вот актёры неловко и с явным недоумением вживаются в свои образы и не понимают, что им предстоит играть (я б тоже не понимала, то ли байопик, то ли что-то формата "Пётр Первый против зомби-апокалипсиса"), вот откровенно сюрреалистические вставки про мальчика, поднимающего водную поверхность, вот нам показывают предполагаемых врагов на проекторе в живописной марокканской лавке - а потом приходит Вечный Жид, отдаёт свои очки, которые показывают скрытые древние надписи и уводит с собой роковую блондинку из как бы вражеского лагеря.
А потом актёры сливаются с героями, вымысел с реальностью, прошлое - с настоящим, и начинается сюрреалистический сюжет о сюрреалистах, от Вечного Жида к фантасмагории толедской ночи, от очищающей грозы к подземным лабиринтам, которые приведут куда угодно, но не туда, откуда начался путь.
И чёрт возьми, он прекрасен и визуально (хотя гигантский голем, похожий на фем! C-3PO, меня озадачил), и музыкально - чтоб я, человек с оттоптанными медведями ушами, обратил внимание на саундтрек, это должен быть очень заметный саундтрек, и сюжетно - если вам нравится магический реализм разного рода, фильм, скорее всего, понравится.
Бонус за неоднозначные взаимоотношения Лорки и Дали. Ну то есть спасибо тебе, Карлос Саура, за обнимашки над чьими-нибудь мощами.
Мы увидели в будущем некоторое дерьмо, надо для разнообразия посмотреть на что-то красивое. А Луис пусть дальше в кинохронику пырится
Бонус (2) за брови и усы Дали.
Ети усы прямо в душу смотрят
Бонус (3) за выбор макгаффина. Стол - это вам не книга какая-нибудь и не кольцо, это мощно, надёжно и практично!Хотя по факту, это зеркало Галадриэли скорее.
АПД. Зря я села смотреть "Отголоски прошлого", к Паттинсону в роли Дали жизнь меня не готовила.
АПД2. Вкратце - не зашло
Могла ли я не пойти и не посмотреть его после такого прекрасного синопсиса?
С незапамятных времен в мрачных катакомбах Толедо хранится легендарный стол царя Соломона, на магической глади которого отражаются картины прошлого, настоящего и будущего.
Найти эту древнюю реликвию мечтает молодой кинематографист Луис Бунюэль, который вместе со своими блистательными друзьями Сальвадором Дали и Федерико Гарсия Лоркой решает проверить правдивость древней легенды.
Вооружившись запретными знаниями тайных сект и ценными советами доброжелателей, импозантные гении должны миновать хитроумные подземные ловушки, сразиться с загадочными врагами и обрести мистических покровителей.
Фильм почему-то маркируется везде как приключенческий, и что я, любитель всяческого борща по принципу "Возьмите стопицот исторических чуваков/мертвых литераторов/мертвых композиторов/мертвых математиков/ваш вариант , поместите их в умеренно упоротый сеттинг, заставьте их творить какую-то странную хрень, доведите страсти/упорос (по вкусу) до кипения, подсыпьте драмы и шуточек в равной пропорции, хорошо размешайте, заправьте эпичностью и ешьте большой ложкой с наслаждением" ожидала? Ну да, тот самый борщ, с лёгким привкусом комикса "Повелитель табуреток".
Так вот, если вы ждете приключенческого борща типа "Индианы Джонса", будьте готовы, что к этому эпизоду сценарий писал дедушка Эко позднего разлива, поэтому экшена вы не дождётесь. Борща тоже. И табуреток не дадут.
Дело в том, что всё происходящее в синопсисе - это замысел фильма, который прокручивает в голове уже пожилой и переживший друзей Бунюэль. Иногда он вводит в сюжет какую-то мелочь, которая попадается ему на глаза, иногда - встреченного человека (домработница у него стала прекрасной загадочной женщиной, указывающей на возможные препятствия, например). Даже главные герои поначалу - актёры, которым ещё и сложновато вжиться в роль. Но по мере того, как Бунюэль погружается в свой сюжет, актёры становятся героями, Толедо наземный и подземный - фантастическим лабиринтом, а картонный набор ололо-церковников, сторожащих стол - теми самыми мистическими проводниками.
Честно скажу, в европейском кино я разбираюсь примерно никак, кто такой Карлос Саура, который снял этот фильм, прочитала только что, но должна сказать, что несмотря на то, что это было вообще не то, чего я ждала, мне понравилось.
Во-первых, я нечасто вижу фильмы, где сюжет идёт, как бы это сказать, в глубину. Не развивается линейно, не раскручивается вверх и в стороны нарастающим размахом и эпичностью, не разрастается - погружается. То, что начинается, казалось бы, как история типа "Кода да Винчи" про мистический артефакт, который спрятан плохими церковниками (вот за выбор артефакта я просто стоя аплодирую) и не должен попасть не в те руки (тм) - уже в начале оказывается чем-то другим. Вот актёры неловко и с явным недоумением вживаются в свои образы и не понимают, что им предстоит играть (я б тоже не понимала, то ли байопик, то ли что-то формата "Пётр Первый против зомби-апокалипсиса"), вот откровенно сюрреалистические вставки про мальчика, поднимающего водную поверхность, вот нам показывают предполагаемых врагов на проекторе в живописной марокканской лавке - а потом приходит Вечный Жид, отдаёт свои очки, которые показывают скрытые древние надписи и уводит с собой роковую блондинку из как бы вражеского лагеря.
А потом актёры сливаются с героями, вымысел с реальностью, прошлое - с настоящим, и начинается сюрреалистический сюжет о сюрреалистах, от Вечного Жида к фантасмагории толедской ночи, от очищающей грозы к подземным лабиринтам, которые приведут куда угодно, но не туда, откуда начался путь.
И чёрт возьми, он прекрасен и визуально (хотя гигантский голем, похожий на фем! C-3PO, меня озадачил), и музыкально - чтоб я, человек с оттоптанными медведями ушами, обратил внимание на саундтрек, это должен быть очень заметный саундтрек, и сюжетно - если вам нравится магический реализм разного рода, фильм, скорее всего, понравится.
Бонус за неоднозначные взаимоотношения Лорки и Дали. Ну то есть спасибо тебе, Карлос Саура, за обнимашки над чьими-нибудь мощами.
Мы увидели в будущем некоторое дерьмо, надо для разнообразия посмотреть на что-то красивое. А Луис пусть дальше в кинохронику пырится
Бонус (2) за брови и усы Дали.
Ети усы прямо в душу смотрят
Бонус (3) за выбор макгаффина. Стол - это вам не книга какая-нибудь и не кольцо, это мощно, надёжно и практично!
АПД. Зря я села смотреть "Отголоски прошлого", к Паттинсону в роли Дали жизнь меня не готовила.
АПД2. Вкратце - не зашло